Конспект логопедического занятия, 4 класс. Составление краткого рассказа по тексту-образцу “ Живой циферблат”

Страницы работы

Содержание работы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. 4 КЛАСС.   С(К)ОУ  7  ВИДА .

Тема: Составление краткого рассказа по тексту-образцу “ Живой цыферблат”

Цель:   учить детей  подбирать к глаголам  слова-синонимы;

закрепить  умение  использовать в своей речи распространенные предложения;

закрепить навык составления краткого рассказа;

уточнить  и расширить словарный запас по теме    “Цветы”.

Оборудование:   текст А.Стрижева “Живой цыферблат”, текст на доске для проверки домашнего задания  тетради ручки.

Ход занятия:

  • Организационный момент. Сядет тот кто назовет : сегодня   число      месяц      день недели часть суток.
  • Повторение  пройденного. Распространить рассказ так,  чтобы доказать,  что весна – прекрасное время года.                                                                                                       Образец: Прошла зима. -  Прошла суровая зима.                                                             Наступила  весна. Солнце  светит.  Журчат  ручьи. Снег тает. Прилетели грачи. Из земли показалась травка. На деревьях лопнули почки. Показались листочки. В лесу зацвели первые цветы.
  • Сообщение темы занятия. На сегодняшнем занятии  мы будем составлять короткий рассказ по рассказу-образцу. 
  • Чтение рассказа-образца “Живой цыферблат” (А.Стрижев.) логопедом.                                             Цветы могут сказать, который час. Раньше всех распускаются цветы козлобородника. Его желтая корзинка сияет уже в три часа ночи. В четыре часа  развертывает    лазурно-голубые лепестки луговой цикорий. В пять  раскрываются   бутоны шиповника. Час спустя  просыпаются одуванчики.                                                                                                               Семь часов утра. Раскрылись лилии белой кувшинки.                                                                В восемь часов  на клумбах  воспряли ноготки. Жарко. Притомился  золотолистый одуванчик . Корзинки цветов заметно сжались. Время - одиннадцать часов.                        Маки и лён  цветут один -два дня, у них осыпаются лепестки. К двум часам дня одуванчик  погаснет   совсем, а к четырем часам дня - шиповник.                                                     Следующий час  оповестит душистый табак. Тогда же      сомкнет   белый венчик кувшинка.                                                                                                                                                  В восемь часов вечера закрывает    на лугах ярко-желтые цветы краснодев рыжий. В садах его называют лилейником.                                                                                                    Уже затемно с лесной опушки донесется запах любки двулистной. Она душиста лишь ночью, оттого и названа фиалкой ночной.                                                                                              Ещё два столетия назад известный шведский ботаник Карл Линней устроил в своем саду цветочные часы. Он высадил растения в такой последовательности,  что они непрерывно отсчитывали время.
  • Разбор прочитанного логопедом текста. Логопед задает детям вопросы по тексту.            

1.  Какие цветы просыпаются к утру?

2.  Как по цветам можно узнать о наступлении полудня, вечера?

3.  Кем и как были устроены цветочные часы?

  • Повторное чтение текста учащимися; повторный разбор;  выделение глаголов, синонимичных глаголу «расцветать»: распускаться, сиять, развертываться, раскрываться, просыпаться, воспрять, оповестить.  А также глаголов, синонимичных глаголу «отцвести»:  притомиться, сжаться, погаснуть, сомкнуть.
  • Подбор глаголов  из текста в данные предложения («Вставьте пропущенные глаголы, не повторяясь».) 

В три часа ночи  ….  цветы козлобородника.

В четыре часа    …..   лазурно-голубые  лепестки лугового цикория.

В пять часов   ….  бутоны шиповника.

Час  спустя  …  одуванчики.

В семь часов утра  …   лилии белой кувшинки.

  • Прочитать полученные предложения, обратить внимание на то, что у нас получился короткий рассказ. Записать полученный рассказ в тетради.
  • Итог занятия. Задание на дом: найти или нарисовать картинки с цветами, о которых говорилось в тексте.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
58 Kb
Скачали:
0