Игра «Морское путешествие»
Тема: совершенствование восприятия пространства и развития пространственного мышления.
Оборудование:
1. Мозаика
2. Конструктор
3. Игра «Тангрим»
4. Раздаточный материал
5. Карта острова
6. Плакат
Цели:
1. Развитие прослеживающей функции глаза
2. Развитие пространственного восприятия и мышления
3. Развитие зрительного внимания и кратковременной памяти.
4. Учить детей работать по карте с помощью координатной плоскости
I.Организационная часть
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие.
А в какое путешествие и на чем, вы узнаете выполнив задание: найдите среди букв спрятанные слова.
II. Содержательная часть
1.Игра «Филворд»
Доска: бригантина, автобус, мушкет, лук, меч, трамвай, грузовик, праща, меч, копье, таран, пикап.
Разделите эти слова на две группы (оружие - транспорт)
Среди транспорта найди лишнее слово.
(Развитие зрительного внимание, мыслительных операций, анализа и синтеза, умения вычленять зрительный образ)
Мы отправляемся в морское путешествие на парусном судне, бригантине. Во время этого путешествия вы будете развивать свою память, мышление, внимание, выполнять упражнения для повышения остроты зрения.
2. Построение корабля из мозаики.
Для того, чтобы отправится в это путешествие, мы должны построить корабль.
Вам даны детали и чертеж корабля.
(Развитие умения расчленять объект на части, выделять его структуру, соотносить части и целое, развитие предметно-пространственных представлений, цветовосприятия)
И опять мы не можем отправиться в путь пока не выполним следущее задание:
Посмотрите на картинку
Отвечайте без изьян
Без чего не обойдется
Настоящий капитан?
3.. Контурные изображения предметов, наложенные один на другой.
Подзорная труба, якорь
А что еще вы видите на картинке?
Возьмите лазер и обведите огоньком каждый контур предмета.
(Развитие пространственного восприятия (прием перекрытия);прослеживающая функция глаза; объем внимания)
Поморгаем глазками, нагоним ветер для парусов.
4. Лабиринт
А сейчас вам предстоит вывести корабль из бухты в открытом море. Будьте осторожны, вас подстерегают подводные скалы, мели, вулканы, рифы.
Молодцы, вы настоящие капитаны, умеете читать морскую карту.
(развитие пространственного поиска и образного ориентирования)
Физкультминутка.
Все в порядке, море утихло. И ваш корабль летит навстречу солнцу. За бортом резвятся рыбки.
5. Листок с заданием.
Попробуйте догадаться, какой рыбке принадлежит силуэт?
6. Работа с координатной плоскостью.
Бутылка.
Посмотрите, какую бутылку выловили матросы. А в ней карта пиратов и загадочные цифры. Давайте попробуем определить, в каком месте на острове зарыт клад пиратов.
Работать надо дружно и быстро.
7. Игра «Танграм»
Листок – танграм - закрыть глаза - сложить заново
(Развитие кратковременной зрительной памяти, внимания, формирование целостности восприятия предмета)
8. Игра «Собери фигуру»
И вот мы на острове. Нашли клад пиратов. А в нем алмаз, необычайной формы и величины – показ – Как называется эта объемная фигура. Попробуйте сделать такой же из конструктора.
9. Итог занятия:
Наконец наше путешествие подошло к концу. И наш корабль возвращается в порт глубокой ночью. Путь нам освещает маяк. Посмотрите на свет. (пламя свечи снимает напряжение»
А с каким настроением вернулись моряки из плавания?
Выбирают нужную мимику на лице моряка и прикрепляют к фланелеграфу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.