II . исследование мышления
заполнение пропущенных в тексте слов
ТЕКСТЭББИНГАУЗА
(образец бланка) г. Фамилия
_. Вечером нача- _. Холодный ве- На конце |
Над городом низко повисли снеговые__ лась . Снег повалил большими_
дикий
вдруг показалась какая-то девоч- ______ пробиралась по______ . |
тер выл как ________ пустынной и глухой__
_. Она подвигалась медленно вперед, ей идти. На ней было |
ка. Она медленно и с__
Она была худа и бедно валенки хлябали и____ плохое
Вдруг девочка_ что-то_______ на |
с узкими рукавами, а на плечах
и, наклонившись, начала
у себя под ногами. Наконец она стала
и своими посиневшими от
_____ по сугробу.
ручонками стала_
ТЕКСТЭББИНГАУЗА(11 вариант) г. Фамилия
_, потерял на охоте |
и принужден был один _____ он увидал просто- |
Однажды Генрих IV, французский. из виду свою
также в столицу. Король __________ к мужику с |
го |
в Париж. На большой ___ , который_______ остановил своего ___
в город?» — «Я хочу |
вопросом: «Зачем ты
своего сына, да сверх того, мне хотелось бы
_________ короля, который так любит своих
____ в толпе? мне его?» — «Когда народ |
говорят, что он очень__________ . Но как его __
Не будете ли вы добры
__________ своего короля, — отвечал Генрих, — то каждый
________ шляпу; знай: кто не__________________ шляпы, тот и король». Увидавши своего____________ в городе, все парижане
СНЯЛи ______________ , только король и мужик были в шляпах. «Кто
же из нас обоих |
спросил мужичок с удивлением.
ется в лаборатории Института психиатрии, см. в приведенном образце бланка.
Больным, имеющим меньше 7 классов образования, предлагать это задание нецелесообразно.
3. Больному предлагают просмотреть текст и вписать в каж дый пропуск только одно слово так, чтобы получился связный рассказ.
4. При оценке работы больного следует учесть скорость под бора слов, затруднения в подборе слов в определенных, наибо лее трудных местах текста (например: холодный ветер выл, как... или начала что-то...), а также критичность больного, т. е. его стремление сопоставлять те слова, которые он собирается впи сать, с остальным текстом. Некоторые больные производят этот контроль, прежде чем заполнят пропуск, другие — исправляют и переделывают уже написанное. Однако если больной заполня ет текст, а затем беззаботно отдает его экспериментатору в каче стве выполненной работы, так, как это сделано в данном при мере, то можно сделать вывод о снижении критичности.
Больной К. Над городом низко повисли снеговые туча. Вечером началась перестрелка. Снег повалил большими пятаком хлопья. Холодный ветер выл как собака, дикий... На конце пустынной и глухой горе вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с тарелкой пробиралась по столовой. Она была худа и бедно выглядела. Она подвигалась медленно вперед, валенки хлябали и тяжело ей идти. На ней было плохое одеяло с узкими рукавами, а на плечах мешок. Вдруг девочка испуганно и, наклонившись, начала что-то кричать у себя под ногами. Наконец, она стала на ноги и своими посиневшими от озноба ручонками стала прыгать по сугробу.
Литература
Зейгарник Б.В. Патология мышления. Изд. МГУ, 1962.
Урусова-Белозерцева В.И. Особенности нарушения мышления у больных с поражениями лобных долей мозга. Дипломная работа. Изд. МГУ, 1954.
Цимкин Г. Сравнительные опыты с методом Эббингауза и пересказом продиктованного текста. Отдельный оттиск. Рига, 1914.
124
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.