Задачи планирования:
определение основных мероприятий, выполнением которых обеспечивается высокий уровень боевой готовности по всем ее составляющим;
определение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности войск, направленных на поддержание высокой боевой готовности;
согласование мероприятий по месту и времени проведения, привлекаемым силам и средствам, уровню управления;
установление персональной ответственности за своевременное и качественное проведение запланированных мероприятий;
достижение поставленных целей, конечного результата в установленные сроки при минимально допустимом расходе выделенных ресурсов учебного времени, материальных и финансовых средств.
Планирование должно обеспечивать единый замысел подготовки подразделений, войсковых частей, соединений, подчиненность всех предметов обучения тактической (тактико-специальной) подготовке, максимальное приближение условий обучения к реальной боевой обстановке, практическую направленность и согласованность подготовки офицеров, штабов и войск по задачам, предметам и срокам обучения.
Необходимым условием высокого качества планирования является знание офицерами штаба методики выполнения задач и специфики подготовки различных категорий обучаемых, а также умение научно определить последовательность отработки каждой задачи, разумно произвести расчет времени и средств, потребных для решения этих задач, определить сроки и методы их решения.
В ходе планирования необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к планированию:
обоснованность, характеризующая полноту учета различных факторов, влияющих на результаты планирования;
сбалансированность, обеспечивающая согласованность по месту, времени, задачам и руководству проведения учебных занятий и мероприятий плана боевой подготовки;
устойчивость, заключающаяся в отсутствии необходимости проводить планирование заново при незначительном изменении исходных данных;
гибкость, позволяющая оперативно перестраивать направленность и содержание обучения в зависимости от сложившихся условий;
универсальность, обеспечивающая возможность применения единой методики планирования боевой подготовки для всех степеней боевой готовности;
экономность, выражающая низкую трудоемкость выполнения операций планирования;
реальность, обеспечивающая соответствие спланированных мероприятий решаемым задачам с учетом уровня подготовки и обеспечения.
Планирование боевой подготовки необходимо проводить на основе принципов научного планирования, которые позволяют не только постоянно учитывать, но и практически реализовывать задачи воинского обучения. Как показывает опыт войск, при планировании боевой подготовки необходимо руководствоваться следующими принципами:
1)соблюдение органического единства обучения и воспитания;
2) обеспечение постоянной боевой готовности;
3) достижение высокой полевой (воздушной, морской) выучки войск (сил) и направленность всех предметов обучения на обеспечение тактической (тактико-специальной) подготовки;
4) согласованность подготовки офицеров, штабов и войск по задачам, предметам и срокам обучения;
5) научность, реальность и оперативность планирования;
6) согласованность мероприятий боевой подготовки с мероприятиями, определяющими повседневную деятельность войск;
7) обеспечение эффективного и экономного использования учебного времени, учебной материально-технической базы, материальных и денежных средств.
После принятия и объявления командиром решения на организацию боевой подготовки, утверждения им состава и сроков основных мероприятий проводится разработка всех планирующих документов.
Разработка планирующих документов должна осуществляться в определенной последовательности, выработанной практикой войск:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.