регионам, направлениям и коридорам; могут делиться на: технологических (консолидация груза, …) и производственных (перевозка); могут делиться на: сильных (организующих перевозку от двери до двери) и менее сильных (е весь путь).
2) Оператор общего распределения (ООР) или экспедитор-интегратор. ООР является держателем логистической транспортно-распределительной системы, призванной в конкуренции обеспечить:
а) реагирование производственной, торговой и транспортной сферы на требования рынка;
б) прогнозирование и планирование перевозок;
в) слежение за движением груза и транспорта;
г) Организацию движения и хранения.
Любой ООР в своей работе опирается на мощную экспедиторскую инфраструктуру, где юридические отношения сторон строятся на основе партнёрства с клиентом и договорные отношения оформляются виде контрактов о сотрудничестве или контрактов о партнёрстве.
10. Пакет экспедиторских документов проформ ФИАТА, используемых экспедиторскими и логистическими компаниями при организации и выполнении доставки грузов.
Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) почти пятьдесят лет ведет разработку проформ унифицированной экспедиторской транспортной и товарораспорядительной документации.
В основу проводимой работы были положены отказ от традиционного принципа документирования при переходе от одной транспортной технологии к другой и создание документов, отражающих передачу имущественных прав и рисков продавца, покупателя и экспедитора на груз в процессе транспортной экспедиции.
Например, опубликованная в 1984 г. проформа экспедиторского поручения (FIATA Forwarding Instruction FFI - FIATAFFI,образец 1) — документальная основа для оформления договора транспортной экспедиции — состоит всего из 21 позиции, но позволяет оформить любую экспедиторскую операцию, а их, как известно, насчитывается несколько десятков. Многое в проформу вводилось в расчете на перспективу и "во избежание будущих разночтений". Каждая позиция поручения специально истолкована, сопровождена кодом и номером. Сегодня нельзя не оценить наличие таких необходимых граф, как "кодификация груза", указание экспортной и импортной стоимости, условия страхования" и др.
Для оформления поручений, связанных с экспедицией опасных грузов, ФИАТА уже в 1977 г. разработала форму прилагаемой к поручению декларации грузоотправителя о перевозке опасного груза (Shipper's Declaration for the Transport of Dangerous Goods — FIATASDT, образец 2), а в 1991 г. — проформу поручения на отправку опасного груза, сертификата загрузки (упаковочного листа) опасными грузами контейнера/автофургона (DangerousGoodsNote — SITPRO1991, образец 3).
ФИАТА проявляет определенную осторожность в юрисдикции документов: только два из них подчиняются международному законодательству, остальные — национальным правилам экспедирования грузов. Одновременно получено согласие Международной торговой палаты на использование всех документов (кроме складской расписки) при банковских
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.