Нужно ли присутствовать«на похоронах»системы линейных фрахтовых конференций?

Страницы работы

Фрагмент текста работы

\ллллл/.пат.гапз.ги



К.И. Плужников, проф. МГАВТ, к.э.н.


Нужнолиприсутствовать«на похоронах»системылинейных фрахтовыхконференций?



Второе полугодие 2005 г. ознаменовалось усилением глобализа-ционных процессов в международном линейном судоходстве.

Датский судоходный холдинг А.Р. Моllег Group (происходит от известной под этим именем в дореволюционные времена питерской брокерской конторы), владеющий линейной компанией Маегsk, которая несколько лет назад купила американскую линейную компанию Sealand и стала Maersk Sealand, приобрёл Р&О Nedlloyd. Двойное название последней тоже имеет свою недавнюю историю - слияние в 1999 году британской Р&О с нидерландской Nedlloyd. В том же году была осуществлена Moller Grouр покупка акций компании Safmarine, специализировавшейся на линейных перевозках фруктов, овощей и других товаров с плантаций Южной Африки в Европу в рефрижераторных контейнерах.

Результатом всех этих сделок стало создание линейного «пароходства», располагающего на ноябрь 2005г. флотом с общей кон-тейнеровместимостью в 1493 тыс. дфэ (teu), что обеспечило ему отрыв от его конкурента - швейцарской МЗС с контейнерооборотом в 700 тыс. дфэ.

Могущественность гиганта А.Р. Moller (АРМ) - не только в линейном и трамповом судоходстве, но и во владении причалами на всех континентах. Комплекс АРМ Terminals в 2004г. перегрузил в портах мира 31,9 млн. контейнеров. В структуре Р&О в свою очередь задействована терминальная сеть Р&О Ports с годовым контейнерооборотом - 22,2 млн. дфэ. Можно предполагать, что в недалёком будущем стороны найдут свой вариант «поглощений и слияний», поскольку их обоих догоняет китайская группа Соsсо , которая в 2004г. обработала на собственных причалах по всему миру 13,3 млн. дфэ., а пресса сообщает, что эта цифра выросла в 2005г. более чем на 10%. (Опыт на этот счёт, кстати, имеется. В начале 1990-х годов американский Sealand сумел убедить руководство МПС сменить японского партнёра Джойро в Транссибирском сервисе на Sealand, а то, что он в то время эксплуатировал линию - порты Японии, ЮВА - порты Западной Европы, никого не смутило).

Созданная компания примет на себя 18% морского контейнерного рынка и оказывается более мощной, чем весь линейный судоходный альянс «Grand Alliance».

Maersk Sealand поддерживает в сотрудничестве с германским объединением Railion несколько железнодорожных контейнерных маршрутов, в том числе European Rail Shuttle между Роттердамом и Стамбулом (время доставки - 4 суток), оборот 2004 г. - 0,5 млн. дфэ., и спецконтейнерами в химкомбинат в г. Кутно, Польша.

Образование «конгламерата» с датскими, английскими и голландскими корнями недолго оставалось сенсацией. Международный туристический концерн ТUI, владеющий германской судоходной компанией Hapag-Lloyd, который, оперируя 57 контейнеровозами, в том числе рекордсменами, с вместимостью более 8 тыс. дфэ. каждый, доставил в 2004 г. на направлении Европа -Азия 1млн. дфэ., Транстихоокеанском - 622 тыс. дфэ., Атлантическом - 617 тыс. дфэ., приобрёл канадский холдинг Canadian Pacific-CP Ships. У него своя интересная биография. В 1990-х гг. он собрал под свою крышу такие знаменитые в прошлом линейные компании, как новозеландскую ANDZL, канадскую Canada Maritim, американские Саst, ТММ Lines и Lykes Lines, итальянские Contship Containerlines, Italia Line. В 2004 г. общий фрахт холдинга составил 3,7 млрд. долл. США, им было перевезено 2,3 млн. дфэ. контейнеров.

Но не только этим знаменит Canadian Pacific. Дело в том, что железнодорожная сеть Канады принадлежит двум гигантам - государственному – Canadian National и частному – Canadian Pacific, которые в 1990-е годы простёрли свои владения на территории США и Мексики, заняв там солидное место в показателях общего железнодорожного грузооборота. Знаменита эта «железная дорога» также тем, что она не только входит в первую десятку судоходных линейных компаний, но и тем, что владеет по всему земному шару отелями «Си-Пи», известными каждому туристу.

В работах по истории международного экспедирования грузов всегда присутствует раздел, посвящённый операторам сложных транспортных систем. В качестве образца специального экспедирования приводится транспортное обслуживание французских колоний в Западной и Центральной Африке компанией Scac-Bollore Group, которая ещё около 100 лет назад создала в этом регионе логистическую цепь доставки грузов, начинающуюся с выгрузки груза на рейде морского порта и сдачей его военному гарнизону или фактории

Похожие материалы

Информация о работе