Качество продукции транспорта и его сохранностью и своевременность в доставке грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

процессом, если грузы, подверженные этому процессу, предъявляются к перевозке в негерметической таре. Разновидностью улетучивания некоторые специалисты считают диффузное испарение жидкостей, находящихся в деревянной таре.

Усушка – это потеря массы вследствие испарения содержащейся в грузе влаги или летучих веществ. По некоторым грузам (зерно и пр.), но не по всем, при взаиморасчетах учитывается изменение влагосодержания груза за время перевозки (таблицы Дюваля, ГОСТ 4680 и пр.). Чем выше влагосодержание груза, тем значительнее может быть размер усушки при всех прочих равных условиях; кроме того увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность и интенсивность движения воздуха в грузовом помещении.

Для сокращения естественной убыли массы прежде всего должен принимать меры грузовладелец, предъявляя груз к перевозке в более герметичной, малопроницаемой таре. Однако в ряде случаев, затраты на создание такой тары значительно превышают сумму экономии, которая может быть достигнута за счет предотвращения естественной убыли, и это, следовательно, оказывается нерациональным. По этой причине естественная убыль грузов часто оказывается неизбежной и остается лишь нормировать ее. Вместе с тем, порты и суда должны принимать все меры к сокращению весовых потерь груза во время перегрузочных работ и перевозки.

Нормы естественной убыли должны устанавливаться на основе результатов проведения специальных научно-исследовательских работ или, в крайнем случае, на базе статистической обработки отчетных данных с соответствующей корреляцией их. В любом случае, основой нормирования должны являться средние величины естественных потерь грузов, возникших в нормальных (средних) условиях перевозки.

Действующие в настоящее время (с 01 .05.86 г.) на морском транспорте нормы естественной убыли массы грузов, утверждены Постановлением Госснаба № 37 от 25.03.86 г., причем за основу взяты нормы, разработанные в конце 40-х годов и утвержденные приказом Минморфлота № 630 от 09.10.51 г. После этого они дважды (в 1981 и 1986 г.) пересматривались (в сторону уменьшения на 10-20% без должного научного обоснования), переутверждались и явно не отвечают условиям современных перевозок. Поэтому может быть в ряде случаев представляется целесообразным, учитывая децентрализацию участников транспортного процесса и переход на рыночные отношения, пользоваться при конкретных перевозках согласованными договорными нормами (разработанными с учетом особенностей конкретного груза, проницаемости его тары или упаковки, длительности и климатических условий морского перехода, конструктивных особенностей судов и других факторов, определяющих размеры естественной убыли).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ ВО ВРЕМЯ

МОРСКОГО ПЕРЕХОДА

Причины несохранности грузов при перевозке, включая потери

Похожие материалы

Информация о работе