процессом, если грузы, подверженные этому процессу, предъявляются к перевозке в негерметической таре. Разновидностью улетучивания некоторые специалисты считают диффузное испарение жидкостей, находящихся в деревянной таре.
Усушка – это потеря массы вследствие испарения содержащейся в грузе влаги или летучих веществ. По некоторым грузам (зерно и пр.), но не по всем, при взаиморасчетах учитывается изменение влагосодержания груза за время перевозки (таблицы Дюваля, ГОСТ 4680 и пр.). Чем выше влагосодержание груза, тем значительнее может быть размер усушки при всех прочих равных условиях; кроме того увеличению усушки способствуют высокая температура, низкая относительная влажность и интенсивность движения воздуха в грузовом помещении.
Для сокращения естественной убыли массы прежде всего должен принимать меры грузовладелец, предъявляя груз к перевозке в более герметичной, малопроницаемой таре. Однако в ряде случаев, затраты на создание такой тары значительно превышают сумму экономии, которая может быть достигнута за счет предотвращения естественной убыли, и это, следовательно, оказывается нерациональным. По этой причине естественная убыль грузов часто оказывается неизбежной и остается лишь нормировать ее. Вместе с тем, порты и суда должны принимать все меры к сокращению весовых потерь груза во время перегрузочных работ и перевозки.
Нормы естественной убыли должны устанавливаться на основе результатов проведения специальных научно-исследовательских работ или, в крайнем случае, на базе статистической обработки отчетных данных с соответствующей корреляцией их. В любом случае, основой нормирования должны являться средние величины естественных потерь грузов, возникших в нормальных (средних) условиях перевозки.
Действующие в настоящее время (с 01 .05.86 г.) на морском транспорте нормы естественной убыли массы грузов, утверждены Постановлением Госснаба № 37 от 25.03.86 г., причем за основу взяты нормы, разработанные в конце 40-х годов и утвержденные приказом Минморфлота № 630 от 09.10.51 г. После этого они дважды (в 1981 и 1986 г.) пересматривались (в сторону уменьшения на 10-20% без должного научного обоснования), переутверждались и явно не отвечают условиям современных перевозок. Поэтому может быть в ряде случаев представляется целесообразным, учитывая децентрализацию участников транспортного процесса и переход на рыночные отношения, пользоваться при конкретных перевозках согласованными договорными нормами (разработанными с учетом особенностей конкретного груза, проницаемости его тары или упаковки, длительности и климатических условий морского перехода, конструктивных особенностей судов и других факторов, определяющих размеры естественной убыли).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ ВО ВРЕМЯ
МОРСКОГО ПЕРЕХОДА
Причины несохранности грузов при перевозке, включая потери
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.