«Промышленное судоходство» и мультимодальные перевозки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Просто обратились к прошлому советскому опыту, когда в качестве «операторов» выступали всесоюзные объединения «Совфрахт» (морские и речные перевозки ), «Союзвнештранс» и «Союзтранзит» (железнодорожные), «Союзнефтеэкспорт» (при продажах на условиях FСА).

В соответствии с переходом страны на рыночные отношения ОАО «Волготанкер» организовал дочернюю операторскую фирму «Волготанкер Марин Сервисес» и зарегистрировал её в Копенгагене. Эта фирма вступила в деловые контакты с перечисленными выше российскими продавцами и иностранными покупателями и оформила с ними договоры транспортной экспедиции российских экспортных наливных грузов.

На основании этих экспедиторских договоров, содержащих конкретные обязательства перевозок грузов (сырой нефти и нефтепродуктов), этот оператор заключал с ОАО «Волготанкер» годовые договоры об организации перевозок грузов в общей массе, предлагаемой к перевозке клиентами по договорам транспортной экспедиции в соответствии с месячными графиками расстановки флота по портам погрузки и перевалки, подписываемыми судовладельцем и оператором.

В развитие этого графика и договора об организации перевозок для правового оформления каждого конкретного договора перевозки между фрахтовщиком (владельцем или арендатором флота) - ОАО «Волготанкер», Самара и фрахтователем - копенгагинским оператором заключался чартер с использованием одной из типовых проформ танкерного чартера- «Интертанквой-76» или «Абстанквой». В тех случаях, когда на втором морском плече смешанной перевозки использовались не российские, а иностранные танкеры, фрахтователь оформлял такие чартера с зарубежными судовладельцами. Грузоотправителем в танкерных коносаментах «Интанкбилл-78» и др. - выступала сторона (например, 000 «Юкос Экспорт Трейд», Москва), от имени которой груз сдавался к перевозке грузополучателю (например, Pronet,Holding Limited, Лимасол, Кипр) физическому или юридическому лицу, которому по указанию грузоотправителя, в соответствии с договором морской, речной перевозки грузов в развитие договоров смешанной (мультимо-дальной) перевозки, груз должен быть выдан в порту назначения. В принципе, грузополучатель(если не является одновременно грузоотправителем) не является стороной в договоре перевозки.

Такая транспортно-логистическая схема позволила максимально упростить организацию транспортного процесса, поскольку освободила основного перевозчика (ОАО «Волготанкер», Самара) от выяснения взаимоотношений между продавцом и покупателем, вытекающих из транспортных условий запродажных контрактов, возложила заботу о перевалочных операциях на оператора смешанной перевозки и, соответственно, упростила процедуру расчётов по фрахту. ОАО «Волготанкер» совершенно не касались вопросы, связанные с содержанием договоров и транспортной документацией мульти-модальных перевозок, а также процедура расчётов по цене товаров. Что касается поручений (ордеров) на погрузку нефтегрузов, то они оформлялись отправителями в соответствии

Похожие материалы

Информация о работе