Требования к маркировке груза и данные в отправительской маркировке. Вскрытие грузовых мест, страница 6

- написать объяснительную на имя руководителя;

- принять участие в составлении схемы места происшествия и заверить своей подписью правильность составления данной схемы.

Билет № 16

Вопрос 1.

Когда можно считать документ оформленным ?

Ответ.

Документ считается оформленным, когда когда он составлен в соответствии с действующими правилами и в нём указаны фамилии, должности и имеются подписи принимающей и сдающей сторон.

Вопрос 2.

Какие требования предъявляются к таре, упаковке и маркировке груза ?

Ответ.

Тара и упаковка должны быть исправными, соответствовать ГОСТам (ИСО, ТУ, ВТУ и нормалям) на тару и обеспечивать сохранность груза. Тара грузовых мест массой брутто 2,0 и более тонн должна иметь приспособления (рымы, гаки и т.п.) для производства погрузочно-разгрузочных работ и крепления на судне. Подъёмные присособления доллжны быть прочнымип и не выступать за наружные поверхности тары. Конструкция тарыне должна допускать поломок и остаточных деформаций в её узлах и деталях при укладке груза в несколько ярусов по высоте.

Маркировка должна быть нанесена ясно и разборчиво, непосредственно на грузовых местах, а когда это сделать невозможно – на бирке, прочно прикрепляемой к грузу, в полном объёме, обеспечивающем надлежащее и безопасное хранение, перегрузку и перевозку груза, способствующему своевременной доставке груза получателю.

Вопрос 3.

Допускается ли нахождение людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и выгрузке, а также при перемещении грузов подъёмно-транспортным оборудованием ? Если да, то при выполнении каких условий ?

Ответ.

Не допускается.

Билет № 17

Вопрос 1.

Каким документом оформляется результат погрузки/выгрузки груза в/из вагона и когда можно считать этот документ оформленным ?

Ответ.

Отвесом, с росписями в нём каждой из сторон постропно и за итоговый результат, с указанием в отвесе всех положенных реквизитов.

Вопрос 2.

Классификация грузов на транспорте.

Ответ.

Грузы, перевозимые транспортом классифицируются по тарифным признакам и по транспортным технологическим признакам.

Согласно транспортной классификации все грузы сгруппированы в зависимости от технологии и условия перевозок, которые определяются внешней формой и размерами грузопотоков предъявляемых к перевозке грузов. В зависимости от этих признаков грузы разделяются на массовые, генеральные (штучные) и особорежимные.

Массовые грузы, в свою очередь, разделяются на наливные, насыпные и навалочные (отличающиеся от насыпных размером фракции).

К генеральным (штучным) грузам относятся грузы, перевозимые отдельными местами. В свою очередь. Генеральные (штучные) грузы подразделяются, в зависимости от их формы, веса и размеров, на тяжеловесные (на морском транспорте - весом  места свыше 10 т или весом, превышающим грузоподъёмность используемого грузоподъёмного механизма), легковесные (на 1 т  веса занимают объём более 2 куб. м ), длинномерные (на морском транспорте - длиной  места свыше 8,0 м , на железнодорожном транспорте – грузы, которые при размещении на одном вагоне выходят за пределы одной или обеих концевых балок его рамы более чем на 400 мм ), крупногабаритные (объёмом одного места свыше 18 куб. м ) и негабаритные (на железнодорожном транспорте - не вписывающиеся при перевозке в габариты железнодорожных путей).  

К особорежимным грузам относятся грузы, требующие при хранении и перевозке особых условий: опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и птица, а также некоторые другие грузы.

По технике хранения грузы на транспорте подразделяются на закрытого хранения (портящиеся от подмочки, влаги и изменения температуры), полуоткрытого хранения (не подверженные влиянию температурных условий, но портящиеся от подмочки) и открытого хранения.

Вопрос 3.

При каких условиях допускается опускание (подъём) груза на железнодорожную платформу или в полувагон (из полувагона) при нахождении на (в) них людей ?