Разработка зоны технического обслуживания. Повышение качества технического обслуживания

Страницы работы

Содержание работы

3 РАЗРАБОТКА ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 2

          3.1 Организация второго технического обслуживания

Зона (ТО – 2) технического обслуживания, предназначена для технического обслуживания, диагностирования, а также, при необходимости, и ремонта автомобилей.

Изучение операций ТО-2 показало, что при организации технологического процесса и обеспечения научной организации труда комплекс этих операций целесообразно расчленить на группы для выполнения их на универсальных постах с учётом следующих факторов:

-  технологической однородности операций  исходя из общности   используемого оборудования и приёмов работ;     

-  технологической последовательности выполнения операции;

-  повышения качества технического обслуживания;

-  сокращения   потерь  от  несинхронной   работы  исполнителей  ТО-2  и      преждевременной выбраковки агрегатов;

-  снижения затрат на оснащение постов оборудованием;

-  создания условий для специализации и механизации работ;

-  обеспечения техники безопасности, санитарных условий труда и др.

В ООО «Зарево» ТО-2  выполняется на универсальных, тупиковых постах. На  постах ТО-2 выполняются:  контрольные, смазочно-очистительные, заправочные, регулировочные и крепёжные операции по агрегатам и узлам автомобилей, а также операции электротехнические, по системе питания и шинам. На одном посту выполняется одно ТО-2 в смену. Автомобили на ТО-2 необходимо ставить только после прохождения через контрольный пункт, а также после прохождения через мойку и ремонта большой трудоёмкости  (замены   и   ремонта  агрегатов), выявленного механиком на посту контроля технического состояния основных агрегатов до поставки автомобиля на ТО.                                                                                                                                                                                                       Зона ТО-2 состоит из смотровой канавы, оборудованной гидравлическим подъёмником, технологического оборудования, инвентаря,  приспособлений и приборов, необходимых для выполнения ТО-2 автомобилей.

3.2 Технологическая последовательность выполнения операций   ТО-2  

Чтобы обеспечить высокое качество работ ТО-2 автомобилей, необходимо выполнять отдельные группы операций в определённой последовательности, которые приведены в таблице 3.1

Таблица 3.1  -    Отдельные группы операций выполняемые при ТО-2

Группа

Наименование операций группы

Трудоёмкость, % от общей трудоёмкости

Обоснование выделения

операций в отдельную

группу

1

2

3

4

1.

Мойка  автомобиля   снизу   и снаружи

5,0

Обеспечение  высококачественного  выполнения  операций  ТО-2. Необходимость   применения  специального оборудования

2.

Сушка автомобиля (если  естественная, то трудовые затраты отсутствуют)

-

Обеспечением специальным оборудованием ( при естественной сушке - возможность постановки автомобиля на длительное время)

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

3.

Поэлементная диагностика автомобилей (определение технического  состояния автомобилей)

2,0

Необходимость определения состояния агрегатов, узлов, деталей  и  выявление  неисправностей

4.

Выполнение   трудоёмкого текущего ремонта автомобиля  (затраты не входят в ТО-2)

-

Создание  условий  для  равномерной загрузки исполнителей

5.

Основные работы ТО-2 и соответствующего текущего ремонта,     выполняемого совместно с обслуживанием

77,0

Создание условий для высокопроизводительного труда

6.

Смазка,  замена или доливка масла   в   агрегаты,  очистка фильтра  (смазочно-очистительные работы)

7,0

Необходимость  специального  оборудования

7.

Проверка    автомобиля   после технического обслуживания и текущего ремонта

1,0

Необходимость проверить автомобиля на ходу

8.

Мойка  автомобиля  (внутри салона  и снаружи)

8,0

Необходимость устранения загрязнений, внесённых при техническом обслуживании и текущем ремонте

Поэлементную диагностику следует проводить по установленным диагностическим параметрам с целью определения конкретных неисправностей автомобиля и их агрегатов, систем  и узлов, а также причин и характерных особенностей этих неисправностей.

Поэлементная    диагностика    проводится   перед   ТО-2. Основным назначением её является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоёмкости. В соответствии с требованиями технологии ТО-2 эти неисправности подлежат устранению до обслуживания в зоне текущего ремонта, что обеспечит равномерную загрузку исполнителей и создаёт условия для организации ритмичной работы на основном посту ТО-2.

Смазочно-очистительные работы следует выполнять после окончания всех крепёжно-осмотровых, регулировочных и ремонтных работ.

Похожие материалы

Информация о работе