3 РАЗРАБОТКА ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № 2
3.1 Организация второго технического обслуживания
Зона (ТО – 2) технического обслуживания, предназначена для технического обслуживания, диагностирования, а также, при необходимости, и ремонта автомобилей.
Изучение операций ТО-2 показало, что при организации технологического процесса и обеспечения научной организации труда комплекс этих операций целесообразно расчленить на группы для выполнения их на универсальных постах с учётом следующих факторов:
- технологической однородности операций исходя из общности используемого оборудования и приёмов работ;
- технологической последовательности выполнения операции;
- повышения качества технического обслуживания;
- сокращения потерь от несинхронной работы исполнителей ТО-2 и преждевременной выбраковки агрегатов;
- снижения затрат на оснащение постов оборудованием;
- создания условий для специализации и механизации работ;
- обеспечения техники безопасности, санитарных условий труда и др.
В ООО «Зарево» ТО-2 выполняется на универсальных, тупиковых постах. На постах ТО-2 выполняются: контрольные, смазочно-очистительные, заправочные, регулировочные и крепёжные операции по агрегатам и узлам автомобилей, а также операции электротехнические, по системе питания и шинам. На одном посту выполняется одно ТО-2 в смену. Автомобили на ТО-2 необходимо ставить только после прохождения через контрольный пункт, а также после прохождения через мойку и ремонта большой трудоёмкости (замены и ремонта агрегатов), выявленного механиком на посту контроля технического состояния основных агрегатов до поставки автомобиля на ТО. Зона ТО-2 состоит из смотровой канавы, оборудованной гидравлическим подъёмником, технологического оборудования, инвентаря, приспособлений и приборов, необходимых для выполнения ТО-2 автомобилей.
3.2 Технологическая последовательность выполнения операций ТО-2
Чтобы обеспечить высокое качество работ ТО-2 автомобилей, необходимо выполнять отдельные группы операций в определённой последовательности, которые приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 - Отдельные группы операций выполняемые при ТО-2
Группа |
Наименование операций группы |
Трудоёмкость, % от общей трудоёмкости |
Обоснование выделения операций в отдельную группу |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мойка автомобиля снизу и снаружи |
5,0 |
Обеспечение высококачественного выполнения операций ТО-2. Необходимость применения специального оборудования |
2. |
Сушка автомобиля (если естественная, то трудовые затраты отсутствуют) |
- |
Обеспечением специальным оборудованием ( при естественной сушке - возможность постановки автомобиля на длительное время) |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Поэлементная диагностика автомобилей (определение технического состояния автомобилей) |
2,0 |
Необходимость определения состояния агрегатов, узлов, деталей и выявление неисправностей |
4. |
Выполнение трудоёмкого текущего ремонта автомобиля (затраты не входят в ТО-2) |
- |
Создание условий для равномерной загрузки исполнителей |
5. |
Основные работы ТО-2 и соответствующего текущего ремонта, выполняемого совместно с обслуживанием |
77,0 |
Создание условий для высокопроизводительного труда |
6. |
Смазка, замена или доливка масла в агрегаты, очистка фильтра (смазочно-очистительные работы) |
7,0 |
Необходимость специального оборудования |
7. |
Проверка автомобиля после технического обслуживания и текущего ремонта |
1,0 |
Необходимость проверить автомобиля на ходу |
8. |
Мойка автомобиля (внутри салона и снаружи) |
8,0 |
Необходимость устранения загрязнений, внесённых при техническом обслуживании и текущем ремонте |
Поэлементную диагностику следует проводить по установленным диагностическим параметрам с целью определения конкретных неисправностей автомобиля и их агрегатов, систем и узлов, а также причин и характерных особенностей этих неисправностей.
Поэлементная диагностика проводится перед ТО-2. Основным назначением её является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоёмкости. В соответствии с требованиями технологии ТО-2 эти неисправности подлежат устранению до обслуживания в зоне текущего ремонта, что обеспечит равномерную загрузку исполнителей и создаёт условия для организации ритмичной работы на основном посту ТО-2.
Смазочно-очистительные работы следует выполнять после окончания всех крепёжно-осмотровых, регулировочных и ремонтных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.