ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Выполнение курсовой работы предполагает несколько этапов: выбор темы; изучение психологической литературы; формулировку цели, объекта, предмета, гипотез и задач исследования; выбор методов организации исследования и сбора эмпирического материала; количественный и качественный анализ результатов, их презентация в таблицах, графиках, диаграммах; оформление работы в форме текста.
Выбор темы определяется ее актуальностью, практической значимостью и опытом работы с детьми разного возраста. Актуальность исследования обосновывается на основе анализа степени разработанности проблемы. Для этого целесообразен обзор академических периодических изданий по психологии, таких как «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии» и др.
Обоснование актуальности зависит от характера исследования. Если выполняется фундаментальное исследование, то обосновывается новизна разрабатываемой проблемы в науке.
В прикладных исследованиях обосновывается их значимость для практики взаимодействия с детьми в разных ситуациях (в организации образовательного процесса, реального взаимодействия взрослого с ребенком, взаимоотношений между детьми, составлении индивидуальных программ развития и т. п.). Объем введения не регламентируется, но средний его объем в курсовой работе составляет 2-3 страницы. Структура введения предполагает обоснование актуальности исследования, постановку цели, формулировку объекта, предмета, гипотез и задач исследования.
Успешность решения поставленных задач зависит от удачно выбранных методик по изучению интересующего явления. Исследования авторов выбранной методики изучаются особенно тщательно. Сбор фактического материала осуществляется с помощью ведения подробного протокола, в котором фиксируются заданные вопросы, дословные высказывания детей, поведенческие реакции, действия. В рисуночных методиках основной частью протокола являются рисунки детей. Все протоколы приводятся в приложении. В основной части работы приводятся типичные примеры в форме выписок из протоколов.
После тщательного изучения протоколов следует качественный и количественный анализ полученных результатов.
Под количественным анализом понимается показ в цифрах, процентах (сведенных в таблицы, диаграммы и т.п.) основных выявленных случаев (правильно решенных задач, допущенных ошибок, типов поведения…). Качественный анализ предполагает описание вариантов решения задач, типов поведения и психологическую интерпретацию выявленных фактов.
Использование методов математической статистики предполагает подтверждение статистической гипотезы и выявление степени повторяемости полученных фактов.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав. Каждая из глав может быть разбита на несколько параграфов, раскрывающих поставленные задачи. Приведем пример:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.