Общие требования к выполнению курсовых работ. Анализ степени разработанности проблемы

Страницы работы

Содержание работы

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Подпись: Этапы выполнения
курсовой работы
 Выполнение курсовой работы предполагает несколько этапов: выбор темы; изучение психологической литературы; формулировку цели, объекта, предмета, гипотез и задач исследования; выбор методов организации исследования и сбора эмпирического материала; количественный и качественный анализ результатов, их презентация в таблицах, графиках, диаграммах; оформление работы в форме текста.

Подпись: Выбор темы и анализ
психологической литературы
Выбор темы определяется ее актуальностью, практической значимостью и опытом  работы с детьми разного возраста.  Актуальность исследования обосновывается на основе анализа степени разработанности проблемы.  Для этого целесообразен  обзор академических периодических изданий  по психологии, таких как  «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии» и др.

Обоснование актуальности зависит от характера исследования. Подпись: Исследования бывают двух типов: 
ü	Фундаментальные.
ü	Прикладные.
Если выполняется фундаментальное исследование, то обосновывается новизна разрабатываемой проблемы в науке.

В прикладных исследованиях обосновывается их значимость для практики взаимодействия с детьми  в разных ситуациях (в организации образовательного процесса, реального взаимодействия взрослого с ребенком, взаимоотношений между детьми, составлении индивидуальных программ развития  и т. п.). Объем введения не регламентируется, но средний его объем в курсовой работе составляет 2-3 страницы. Структура введения  предполагает обоснование актуальности исследования, постановку цели, формулировку объекта, предмета, гипотез и задач исследования.

Успешность решения поставленных задач зависит от удачно выбранныхПодпись: Выбор методики исследования
и сбор фактического материала
методик по изучению интересующего явления. Исследования авторов выбранной  методики изучаются особенно тщательно. Сбор фактического материала осуществляется с помощью ведения подробного протокола, в котором фиксируются  заданные вопросы, дословные высказывания детей, поведенческие реакции, действия. В рисуночных методиках основной частью протокола являются рисунки детей.  Все протоколы приводятся в приложении.  В основной части работы приводятся типичные примеры в форме выписок из протоколов.

Подпись: Обработка результатов
исследования
После тщательного изучения протоколов следует качественный и количественный  анализ полученных результатов.

Под количественным анализом понимается показ в цифрах, процентах (сведенных в таблицы, диаграммы и т.п.) основных выявленных случаев (правильно решенных задач, допущенных ошибок, типов поведения…). Качественный анализ предполагает описание вариантов решения задач, типов поведения и психологическую интерпретацию выявленных фактов.

Использование методов математической статистики предполагает подтверждение статистической гипотезы и выявление степени повторяемости полученных фактов.

Подпись: Тема: «Особенности развития вербального мышления
старших дошкольников».

Оглавление
Введение
Глава I.    Проблема становления вербального мышления в онтогенезе в трудах
                 зарубежных и отечественных психологов.
1.1.	Отличие мышления дошкольника от взрослого.
1.2.	Характеристика  развития вербального мышления детей 5-6 и 6-7 лет.   
Глава II.   Особенности решения вербальных задач старшими дошкольниками.
       2.1.    Организация, задачи и методы исследования.
       2.2.   Сравнительный анализ решения вербальных задач детей 5-6 и 6-7 лет. 
       2.3.    Основные направления разработки  индивидуальных развивающих 
                 программ для детей, отстающих от своих сверстников.   
Заключение
Библиографический список
Приложения   
Подпись: Структура работыКурсовая работа состоит из введения, теоретической и практической глав. Каждая из глав может быть разбита на несколько параграфов, раскрывающих поставленные задачи. Приведем пример:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0