сразу, а лишь после длительного изучения ребенка, когда отпадут все сомнения в диагнозе. В результате оказываются упущенными самые чувствительные к стимуляции развития первые годы жизни Для начала коррекционно-пе-дагогических мер и для назначения медикаментов достаточно факта отставания ребенка от сверстников Чем раньше начинают помогать отстающему ребенку, тем большего успеха удается добиться Рано назначенное лечение, обсуждение его перспектив с родителями, вовлечение их в коррекцию отсталости ребенка поможет последним реалистически подойти к его будущим возможностям и активно участвовать в абилитации Это воспрепятствует возникновению у него и у родителей разочарований и связанных с этим эмоциональных расстройств
334
Глава 15 Терапия и профилактика умственной отсталости у детей и подростков
Терапевтическое вмешательство может быть осуществлено только в случае всесторонней оценки больного Без многостороннего диагноза, в котором найдет отражение оценка интеллектуальных особенностей, квалификация всей клинической картины, этиологии и психосоциальных условий развития, невозможно достигнуть успехов в лечении Только в этом случае можно выработать соответствующий состоянию умственно отсталого индивида план абилитации, назначить коррекционные педагогические мероприятия и медикаментозное лечение В любой лечебной программе основное место занимает семья Получившие представление о состоянии и перспективах больного ребенка родители станут активными исполнителями и участниками разработанного врачом и педагогом лечебно-коррекционного плана В дальнейшем, по мере развития ребенка, они могут создавать сами новые подходы к лечению и, обсуждая их с врачом, активно проводить в жизнь В зависимости от позиции родителей могут понадобиться специальные объяснения и убедительные доводы, чтобы сделать их сознательными и полезными участниками лечебно-педагогического процесса. Без этой помощи все усилия врача могут оказаться малоэффективными
Успешность социальной адаптации и предотвращения инвалидности, безусловно, зависят от правильного выбора методов лечения (медикаментозных, педагогических, трудотерапевтических), их комбинации, от правильного и индивидуального дозирования их в тот или иной возрастной период Как выбор методов, так в конечном итоге и их эффективность зависят от правильно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.