Художественная деятельность на уроках Мировой Художественной Культуры

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

включенности его в многообразные виды деятельности, в ходе которых происходит развитие различных способностей, умений и свойств личности. Но это лишь одна сторона, в большей степени количественная. Вторая сторона – качественная, то есть требования к тому, каков должен быть характер участия самого ребенка в этих разнообразных видах деятельности. Развитие личности в полной мере происходит лишь в том случае, если характер участия ребенка во всех видах деятельности  активный, творческий, осознанный. Становление личности в процессе художественной деятельности не может осуществляться только извне, управляться педагогом при пассивном согласии его питомцев, этот процесс должен вывести учащихся на уровень саморазвития

Понятие «художественная деятельность» нередко сводится в психолого-педагогической литературе к рисованию, прослушиванию музыки, но это не художественная деятельность, а скорее деятельность художественно-творческая, а художественная деятельность - это процесс формирования грамотного читателя, слушателя и т.д. Основа художественной деятельности – восприятие художественной культуры (конкретных произведений). Но на уроке, такая деятельность не может восприниматься полноценно, т.к. учащиеся имеют дело лишь с репродукциями, копиями. А => это лишь подготовка к подлинной  художественной деятельности, которая происходит в музеях, в театре, в кино, на экскурсии, т.е. при непосредственном «общении» с произведением искусства. ( Этот обзац практически дословное цитирование Токарева).

Процесс формирования полноценной, осознанной художественно-творческой деятельности предполагает выбор содержания, которым ребенок должен овладеть в ходе каждого конкретного этапа обучения, а также выбор форм обучения, определение методов и приемов педагогического воздействия, обеспечивающих развитие ребенка. Содержание, формы, методы и приемы обучения мировой художественной культуры качественно различаются на определенных возрастных этапах, каждый возраст имеет свои особенности  и ограничения в развитии художественных способностей.

Деятельность учащихся на уроках мировой художественной культуры имеет свои сущностные особенности, которые обусловливают ее художественный характер и должны непременно учитываться при построении системы обучения:

1.  Деятельность учащихся на уроках предполагает единство решаемых в ее ходе учебно-познавательных и художественно-образных, творческих задач, причем их соотношение от занятия к занятию может варьироваться довольно значительно.

2.  Художественная деятельность носит наглядный, характер, что не может не сказываться на характере преподавания, которое также опирается на наглядные методы в гораздо большей степени, чем на словесные.

3.  Художественно-творческая деятельность связана с решением образных задач и основана на единстве эмоционально-чувственного и рационально-логического начал.

4.  Художественная деятельность опирается на весь жизненный опыт ребенка, весь запас зрительных образов и представлений, чем они ярче и разнообразнее, тем выше ее результат.             

Роль художественной деятельности осознается по-новому в современной теории и практике художественного воспитания в свете современных личностноориентированных тенденций, связанных с выходом на первый план ценности личностного развития и самореализации. В художественной деятельности слиты воедино и познание, и преобразование, и система ценностей, и коммуникативная сторона. Овладевая практическими умениями в области мировой художественной культуры, ребенок постигает ее символику и ценности

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.