Петербургский храм – памятник истории нашего города

Страницы работы

Содержание работы

Структурный план.

Тема: «Петербургский храм – памятник истории нашего города».

Цель:                                       

-способствовать формированию у учащихся представлений храмах как об отражении своей эпохи.

Задачи:

- образовательная – дать учащимся необходимые знания об архитектурных стилях, используемых в разные исторические периоды.

- воспитательная – способствовать восприятию храма как памятника художественной культуры, веры и истории.

- развивающая – способствовать развитию умений и навыков работы с разнообразным материалом.

Содержание урока.

Организационный момент – 3 мин.

Проверка домашнего задания(соотнести храм с эпохой и персоналиями) – 8 мин.

Рассмотрение петербургского храма как памятника различных видов искусства – 7 мин.

Рассказ о мастерах «нео» стилей: «неорусского» и «неовизантийского». Морской собор в Кронштадте, храм Спаса – на – Крови (демонстрация храма Василия Блаженного) – 10 мин.

Вводное слово: храм как документ технических достижений разных эпох – 3 мин.

Металлические конструкции сер. XIXв. И следовательно – полет фантазии над украшением фасадов – 5 мин.

Упражнение: о каких событиях, сторонах жизни хранят память храмы Петербурга, вписать в тексты буквы, обозначающие храмы – 7 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Персоналии: Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II и Александр I,

Александр III, В.А. Косяков, А.А. Парланд.

Понятия и термины: «нео» стиль: «неорусский», «неовизантийский».

Оборудование урока: учителю – доска, визуальный материал, ученику – «Петербургская тетрадь», тетрадь.

Используемая литература:

Г. Гоппе «Твое открытие Петербурга», «Лицей», 1995г.

Р.В. Басманова «Святыни Санкт-Петербурга», Ленииздат, 2007г.

Похожие материалы

Информация о работе