Структурный план.
Тема: «Петербургский храм – памятник истории нашего города».
Цель:
-способствовать формированию у учащихся представлений храмах как об отражении своей эпохи.
Задачи:
- образовательная – дать учащимся необходимые знания об архитектурных стилях, используемых в разные исторические периоды.
- воспитательная – способствовать восприятию храма как памятника художественной культуры, веры и истории.
- развивающая – способствовать развитию умений и навыков работы с разнообразным материалом.
Содержание урока.
Организационный момент – 3 мин.
Проверка домашнего задания(соотнести храм с эпохой и персоналиями) – 8 мин.
Рассмотрение петербургского храма как памятника различных видов искусства – 7 мин.
Рассказ о мастерах «нео» стилей: «неорусского» и «неовизантийского». Морской собор в Кронштадте, храм Спаса – на – Крови (демонстрация храма Василия Блаженного) – 10 мин.
Вводное слово: храм как документ технических достижений разных эпох – 3 мин.
Металлические конструкции сер. XIXв. И следовательно – полет фантазии над украшением фасадов – 5 мин.
Упражнение: о каких событиях, сторонах жизни хранят память храмы Петербурга, вписать в тексты буквы, обозначающие храмы – 7 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Персоналии: Петр I, Елизавета Петровна, Екатерина II и Александр I,
Александр III, В.А. Косяков, А.А. Парланд.
Понятия и термины: «нео» стиль: «неорусский», «неовизантийский».
Оборудование урока: учителю – доска, визуальный материал, ученику – «Петербургская тетрадь», тетрадь.
Используемая литература:
Г. Гоппе «Твое открытие Петербурга», «Лицей», 1995г.
Р.В. Басманова «Святыни Санкт-Петербурга», Ленииздат, 2007г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.