Характеристика, расход топлива и смазочных материалов, технико-экономический расчет автосамосвалов БелАЗ

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Основные характеристики рассматриваемых автосамосвалов:

Модель самосвала

Марка двигателя

Номинальная мощность, кВт

Автосамосвалы грузоподъемностью 30т

БелАЗ – 7540А

ЯМ-240ПМ2

309

БелАЗ - 75404

ТМЗ-8424. 10-07

312,5

БелАЗ – 7540D

BF8M1015(D)

291

Автосамосвалы грузоподъемностью 42т

БелАЗ – 7548А

ЯМЗ-240НМ-1Б

368

БелАЗ – 75481

ЯМЗ-8401. 10-02

405

Тяговые расчеты

Определим силу тяги для всех видов автосамосвалов по формуле:

где: Nдв – мощность двигателя а/с, кВт

       U – скорость движения а/с на руководящем подъеме. По тяговой характеристике а/с на подъеме 4,5% и удельном сопротивлении движению 45 н/кН она составляет » 15 км/ч.

       hтр – КПД трансмиссии (08 ¸0,9)

       hк – КПД колеса (0,75 ¸0,9)

       hом – КПД, учитывающий величину отбора мощности от главной передачи для бортовых систем а/с (0,93 ¸0,95)

Для а/с БелАЗ – 7540D при мощности двигателя 291 кВт:

 Для а/с БелАЗ –7540А при мощности двигателя 309 кВт:

Для а/с БелАЗ – 7548А при мощности двигателя 368 кВт:

Эта сила не должна превышать силы тяги из условия сцепления колеса с дорогой (условие отсутствия буксования):

где: Рсц – сцепная масса а/с

       Р – общая масса а/с с грузом, т

       g - коэффициент сцепления колеса с дорогой

Для всех рассматриваемых а/с грузоподъемностью 30т:

Для а/с грузоподъемностью 42т:

Для данных видов а/с условие выполняется.

2.Эксплуатационные расчеты

2.1. Расход топлива и смазочных материалов

Расход топлива за рейс определяем по формуле:

где: Н – высота подъема горной массы, м;

       L – расстояние транспортирования, км;

       qа – грузоподъемность а/с, т;

      w0 – удельное сопротивление движению, н/кН;

      kq – коэффициент использования грузоподъемности

Для а/с с отечественным двигателем:

Для а/с с импортными двигателями он уменьшается на 3% и соответственно

          

Фактический расход топлива с учетом поправочных коэффициентов:

где: км – коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в тяжелых карьерных условиях, км=1,2;

       км – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время, кз=1,1;

       кн – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, кн=1,05;

                 

                 

                

В пересчете на 100 км пробега получим:

                                 

                                 

                                  

Расход смазочных материалов составляет 5-6% от расхода топлива.

Время рейса а/с определяется по формуле:

где: tразгр – время разгрузки, для а/с БелАЗ оно равно 1 мин.;

       tдоп – время на маневры, оно равно 1мин.;

       tпогр – время погрузки, мин:

где: Е – емкость ковша экскаватора, м3;

       Кэ – коэффициент экскавации;

       q – грузоподъемность а/с;

       tц – время цикла

                                

                               

                               

Время рейса:

                               

                               

                               

Рабочий парк а/с определяется из выражения:

где: Qа – сменная производительность а/с, т/смену;

где: Тсм – продолжительность смены в часах;

       kн – коэффициент использования а/с в смену;

       qа – грузоподъемность а/с, т;

       kq – коэффициент использования грузоподъемности;

       Qсм – сменный грузопоток (производительность) карьера:

где: Аг – годовая производительность карьера, тыс.м3/год;

       Nр.д. – число рабочих дней карьера в год;

       kн – коэффициент неравномерности грузопотока;

       nсм – число рабочих смен в сутки

Количество рабочих а/с в смену:

                                

                               

                                

Списочный парк а/с:

где: kг – коэффициент готовности автопарка, kг=(0,7÷0,9)

                              

                              

                              

Пропускная способность полосы автодороги, при одностороннем движении:

где: U – скорость движения а/с, км;

     kн – коэффициент неравномерности движения, kн = (1,3÷1,5);

     L – интервал между а/с, м:

     Lа – длинна а/с, м;

     Lт – тормозной путь, м:

Пропускная способность:

Провозная способность автодороги (в тоннах в час):

где: f – коэффициент резерва пропускной способности, f = (1,75÷2,0)


3.1. Технико-экономический расчет

Выполним сравнительный расчет показателей по трем типам рассматриваемых автосамосвалов БелАЗ:

Данные для расчета сведены в таблицу:

Показатели

Ед. изм.

Варианты

БелАЗ-7540А

БелАЗ-7548А

БелАЗ-7540D

Количество а/с

шт.

6

4

5

Капитальные затраты

тыс. руб

13836

12596

12500

Сменная производительность а/с

т/см.

1183

917

1042

Стоимость а/с

тыс. руб.

2306

3124

2500

Стоимость комплекта шин

тыс. руб.

24

27

24

Норма пробега шин

тыс. км

55

50

55

Годовой пробег а/с

тыс. км

54,5

53,7

58,1

Расход топлива на 100 км пробега

л/  100км

183

252

178

Годовой расход топлива   на 1 а/с

тыс.л

99,7

135

103

Стоимость дизтоплива

тыс. руб/ год

698

945

725

Годовое потребление смазочных материалов

тыс. руб/ год

4,9

6,75

5,15

Стоимость смазочных материалов

тыс. руб/ год

98

135

103

3.1. Эксплуатационные расходы

Эти расходы учитывают полную заработную плату (прямую и доплаты к ней) С3, отчисления на государственное социальное страхование, обязательное медицинское страхование, пенсионный фонд, фонд занятости, расходы на материалы, расходы на электроэнергию, амортизационные отчисления, расходы на текущий и капитальный ремонты.

Затраты на заработную плату производственных рабочих, занятых обслуживанием   машин:

где: Спр – прямая заработная плата, руб/год;

       Кдопл. – коэффициент доплаты, (Кдопл.=1,5);

       Сотч. – отчисления от заработной платы, (Сотч=39%);

Амортизационные отчисления:

где: Ка/с – стоимость а/с, руб;

       На – норма амортизационных отчислений на 1000 км. пробега, (На=0,5%);

       L – годовой пробег а/с, км

Ежегодные затраты на ремонт:

Полученные расчетные данные по всем видам эксплуатационных затрат запишем в таблицу:

Эксплуатационные затраты

Показатели

Един.изм.

Варианты

БелАЗ-7540А

БелАЗ-7548А

БелАЗ-7540D

Заработная плата

Тыс. руб/год

75

75

77

Затраты на диз. топливо

Тыс. руб/год

698

945

721

Затраты на материалы

Тыс. руб/год

98

135

103

Аморт. отчисления

Тыс. руб/год

628,3

907,5

671,2

Затраты на ремонт

Тыс. руб/год

576,5

781

625

Расходы на шины:

на 1 а/с

на весь парк

Тыс. руб/год

135,6

813,6

226,2

904,8

135,6

813,6

Итого затраты за год:

на 1 а/с

на весь парк

Тыс. руб/год

2211,4

13268,4

3069,7

12278,8

2332,8

11799,6

Себестоимость работ

Руб/т

7,08

6,80

6,34

По капитальным затратам (на весь парк машин) равным 12500 тыс. руб. и себестоимости единицы продукции равной 6,34 руб/т. наиболее предпочтительным является 3 вариант – БелАЗ-7540D.

Тогда срок окупаемости будет:

Норма амортизации на реновацию:

Амортизационный период:

Т.к. Ток< Там.,м., следовательно, к внедрению рекомендуем а/с БелАЗ-7540D.

Годовой экономический эффект составит при этом:

Похожие материалы

Информация о работе