Взаимодействие детского сада и семьи. Гармоничное развитие ребенка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

возникновении доверия родителей к педагогу, который принимает и пенит ребенка таким, какой он есть.

Рекомендации воспитателям:

•  Когда дети приходят к вам в группу, скажите: «Мы очень ждали вас...», «Мы очень рады видеть вас...».

•  Воспитатель должен проявлять живой интерес к жизни ребенка, к его успехам, личностным переживаниям.

•  Воспитатель должен общаться с ребенком, как со взрослым.

•  Отмечайте регулярно дни рождения детей, высказывайте им пожелания, преподносите подарки, дайте почувствовать, как вы их любите.

•  Установите с ребенком доверительные взаимоотношения.

9 Смейтесь вместе с детьми, шалите, играйте.

9 Выражайте живой интерес к увлечениям ребенка.

9 Удивляйтесь, радуйтесь, когда ребенок совершает достойный поступок, когда проявляет смекалку, сообразительность.

0 Научите детей делать книжки с собственными рассказами, предложите стать художниками этих книжек.

•  Пишите вместе письма бабушкам, дедушкам, друзьям.

•  Каждому занятию, которое вы будете проводить с ребенком, придавайте огромное значение.

•  Принимайте пожелания ребенка.

•  Поощряйте детей за поставленные вопросы.

•  Не ставьте одного ребенка в пример другому.

•  Помогайте ребенку найти самого себя.

•  Развивайте в себе дар терпения.

Заповеди воспитателя:

• Ищи и найдешь.

• Проси и дано будет.

• Стучи и открыто будет.

• Учи счастью красоты, счастью любви и счастью знания.

• Нет места грубости, крикам, насилию.

• Нет плохих и отстающих детей.

• Веди ребенка от успеха к успеху.

С целью привлечения и фиксации внимания родителей на личность ребенка мы рекомендуем им следующие игры-знакомства, не ставящие дидактических целей. В ходе этих игр решается важная задача: начинают формироваться навыки общения родителей с ребенком, дается шанс ребенку на успех и возможность родителям увидеть положительные черты личности ребенка.

Фундаментом надежных взаимоотношений может быть только любовь. Именно она и умение сделать ее явной для ребенка являются основой совместной жизни с ребенком, жизни, приносящей радость, а не являющейся мучительным трудом.

Каждый ребенок всеми доступными ему средствами постоянно спрашивает, любим ли мы его, и невербальная форма его вопроса подсказывает, в какой форме должен быть дан ответ. Умеют ли выразить свою любовь к ребенку родители? Если нет, то как

ПОМОЧЬ ИМ   В ЭТОМ?

Мы предлагаем четыре способа (по Россу Кембе-лу), с помощью которых любовь, живущая в вашем сердце, может быть показана ребенку.

КОНТАКТ ГЛАЗ

Чем чаще родители смотрят на ребенка, стараясь выразить свою любовь безусловно, а не только тогда, когда довольны им, тем ярче и полнее эмоциональный мир ребенка, лучше его способности к обучению. И наоборот, использование этого мощного средства в отрицательном ключе ведет к тревоге, страхам, подавленности, что отрицательно влияет на отношение ребенка к жизни.

ФИЗИЧЕСКИЙ   КОНТАКТ

Исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости. Между тем дети нуждаются в том, чтобы их обняли, погладили по голове, дружески потрепали по плечу. Это физическое проявление любви до 7—8 лет оказывает решающее влияние на развитие ребенка.

ПРИСТАЛЬНОЕ   ВНИМАНИЕ

Это требует от родителей значительного времени, ибо означает полное сосредоточение на ребенке, которое дает ему возможность почувствовать, что в глазах родителей он самый важный человек в мире. Очень часто взрослые, ссылаясь на потребность ребенка, стараются восполнить

Похожие материалы

Информация о работе