Значимость учения о двух царствах для социальной этики, страница 2

Можно сказать, что учение о двух царствах у Лютера, несмотря на ранний период его творчества, вполне согласуется с последующими вероисповедными документами Лютеранской церкви, если не сказать больше, основывается именно на учении реформатора.

Вместо заключения

Представляются очевидными ответы, в соответствии с учением о двух царствах, на поставленные во введении некоторые вопросы. Прежде всего в Аугсбургском исповедании Арт.XVI очевидно утверждается, «христиане могут по праву исполнять государственную службу, быть судьями, чтобы судить по имперским и другим существующим законам, присуждая справедливое наказание, а также участвовать в праведных войнах, служить солдатами, заключать законные сделки, владеть собственностью, приносить присягу, если это требуется на суде, жениться и выходить замуж». Таким образом, следуя вероисповеданию Лютеранской церкви, христианин свободен в отношении к выбору профессии, правда есть занятия откровенно греховные, которые вступают в противоречии либо с заповедями: проституция, киллеры, - они лишь внешне выглядят призваниями, на самом деле являясь прямыми нарушения Закона Божьего. Занятие проституцией нарушает шестую заповедь, хотя в некоторых странах допустима с точки зрения светского закона. Бывает, что человеку приходится в какой-то работе сталкиваться с тем, что, в общем-то, его занятие не греховно, например бухгалтер,  но начальник предприятия побуждает его согрешить, сокрыв часть доходов предприятия для неуплаты всех налогов. И здесь, видимо, христианину нужно подчиниться власти, которая над начальником, т.е. государству либо сообщив о нарушения закона, либо уволившись с предприятиями. Другое дело, что сегодня многие устраиваются на так называемые неофициальные рабочие места, что опять же сильно вредит совести христианина, который вероятно не только не платит должных налогов, но и способствует нечестному производству со стороны работодателя. Как поступить? Ведь надо кормить семью, но и быть законопослушным гражданином. Возможно, выход заключается в самостоятельной уплате налогов, но часто предприниматели уже вычли налог из заработной платы неофициального работника, положив деньги себе в карман, и без того мизерный доход станет ещё меньше. Всё же надо стремиться христианам к повиновению светской власти, несмотря на все коллизии российского общества, и устраиваться на предприятия, где «белая» бухгалтерия. Скорее всего, это тот крест, о котором говорит Господь: меньший доход, но законный.