Проповедь на День Реформации

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проповедь на День Реформации

«Что нам делать, чтобы спастись?». Подобный вопрос всегда будет звучать из уст людей, которые хотят заслужить себе благодать Божью и место в Царствие Божьем. Этим же вечным христианским вопросом был озабочен в XVI в. доктор и учитель Церкви Мартин Лютер, который остро чувствовал, что в понимании спасения в Римско-Католической Церкви его времени есть нечто неверное, извращённое. Лютер в процессе долгих, а порою и мучительных размышлений над Священным Писанием открыл то, что составило стержень всей реформации западной Церкви – постулат о спасении через веру. Впрочем, слово «открыл» здесь не подходит. Он не открыл, но вспомнил давно и основательно забытое.

В Священном Писании Лютер «открыл» тот факт, что грешник оправдывается по благодати Божьей через веру, независимо от дел закона, ради заслуг Христа, умершего на кресте. Это полностью противоречило распространённой в то время идее, что прощение грехов можно получить за деньги. Причём не только для себя, но даже и для умерших родственников.

Почему же в западной Церкви оказалась столь популярной практика индульгенций, дававших возможность откупиться от Божьего гнева за наличный расчёт? Впрочем, о каком спасении через веру можно было говорить, если Христос рассматривался прежде всего как карающая сила, сурово наказывающая за любой проступок?

Вот и сегодняшний евангельский отрывок, содержащий так называемые «Заповеди блаженства», рассматривался как свидетельство о Новом Законе Христовом, ещё более суровом и требовательном, чем Закон Моисеев. Впрочем, по нашей испорченной грехом природе мы и сами склонны воспринимать слова Христа о блаженствах как некое предписание о том, как стать праведным и заслужить себе место в Царстве Божьем. Кто-то, рассмотрев подробнее требования, может решить, что нет смысла и пытаться это сделать. Либо, посмотрев на всё поверхностным образом, может увериться в том, что способен спастись своими силами и достичь праведности, которой от нас требует Бог. А правда, можем ли мы спастись своими силами и достичь этой праведности?

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал.5:4-5).

Как ни странно, но апостол Павел говорит нам, что соблюдающие Закон не соблюдают его. Мы столь далеки от обретения оправдания Законом, что чем больше мы стараемся исполнить и удовлетворить Закон, тем сильнее нарушаем его. Чем больше кто-то стремится успокоить свою совесть собственной праведностью, тем более беспокойной он делает её. Совесть не может обрести мира делами Закона без обетования и Благой вести о Христе. Также всякий, кто исполняет Закон, желая оправдаться им, обязан соблюдать весь Закон целиком и полностью. Это значит, что он не исполнил ни одной буквы Закона. Закон был дан не для того, чтобы оправдывать – он должен выявлять грех, наводить на человека страх, обвинять и порицать. Чем больше кто-то заботится о своей совести при помощи Закона и дел, тем в большую неопределённость и в большее беспокойство он её повергает.

Для всякого человека, который учит, что помимо Евангелия Христова для спасения необходимо что-то ещё, будь то совершение «добрых дел», соблюдение постов или обрядов, полагая, что этим обретается прощение грехов, праведность и вечная жизнь, – для такого человека, который уповает на дела и основанную на них праведность, Христос становится совершенно бесполезен. Если мы способны упразднить грехи, заслужить прощение грехов и вечную жизнь своей собственной праведностью

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0