Исцеление слепорожденного.Господь милует, являет приблизившееся Царство Божье

Страницы работы

Содержание работы

Исцеление слепорожденного, 9:1–7, 14–16, 24–41

Вся глава — одна история, но она довольно большая, поэтому можно сосредоточится на приведённых стихах. Господь милует, являет приблизившееся Царство Божье. Люди непредубеждённые верят в Него как в Божьего посланника. Люди предубеждённые (фарисеи) не хотят видеть и очевидного. Слепой прозрел, те кто считает себя зрячими (особенно в духовной сфере) остались слепыми.

2: вопрос учеников оправдан. Они (как и многие люди сейчас) были уверены, что такое большое несчастье может быть только наказанием за серьёзный грех. (Вспомните друзей Иова!)

3: несчастье, болезнь могут быть последствиями греха, но не обязательно. Всевозможные беды происходят с людьми потому, что мы живём в падшем мире, где случаются эпидемии, землетрясения, врождённые болезни и т.п.

6: также в Евангелии от Марка Господь исцеляет слепого, плюя ему на глаза. Христос, плюя на человека, исцеляет его. Люди, плюя на Христа перед Его распятием, стремятся Его унизить и оскорбить.

Вспомним ещё раз, что исцеления в Евангелиях — не просто проявления милосердия Божьего, но и отблески грядущего Царства, где не будет “ни плача, ни вопля, ни болезни”, где “хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь”. Там Господь восстановит всё творение.

16: вновь фарисеев волнует лишь то, что исцеление произошло в субботу (вспомним исцеление у купальни Вифезда, 5 гл.). И вновь личность Иисуса Христа вызывает споры.

24: “воздай славу Богу” — т.е. раскайся в грехах, в частности, в том, что ты называешь пророком грешника. (Ср. Иис.Н. 7:19).

25: исцелённый указывает на очень простой и очевидный факт — он прозрел.

26: настойчивость фарисеев очевидно объясняется не желанием узнать все подробности, а желанием найти что-то, за что можно уцепиться. Возможно, они подозревают какое-то надувательство. Они вновь спрашивают этого человека, надеясь, что он запутается в своих “показаниях”, и они смогут сказать, что это всё подстроено, человек вовсе и не был слепым.

30–33: исцелённый слепой мастерски выстраивает свою защиту: исцелить слепорожденного может только Бог. Но Бог не слушает грешника, Он слушает лишь исполняющего Его волю. Бог услышал этого Человека, я — доказательство этому. Значит, этот Человек — не грешник, но чтит Бога и творит Его волю.

34: фарисеям нечего на это сказать, они пользуются аргументом “сам дурак!”

35–38: в Евангелии от Иоанна Иисус довольно часто говорит о Своей Божественности, открывает Себя как Сына Божия (здесь), как Христа (в беседе с самарянкой), как Единого с Отцом (10 гл.) и т.д.

41: слепота остаётся с тем, кто считает себя зрячим, кто противится Христу.

Вопросы:

1.  Почему, по мнению учеников, человек родился слепым? А как на этот вопрос отвечает Христос?

2.  Как вам кажется, почему в мире есть страдания?

3.  Как Господь исцеляет слепого? Что обычно выражает плевание на людей? Можете привести пример, когда на кого-то плевали, чтобы унизить его?

4.  Что больше всего заботит фарисеев в этом исцелении?

5.  Как вы думаете, зачем они вторично расспрашивают исцелённого слепого?

6.  Что фарисеи думают об Исцелившем? Почему? Он — грешник, потому что нарушил субботу (ст. 16).

7.  Как отвечает на это бывший слепой?

8.  Кому, в итоге, открывается Иисус как Сын Божий? Почему именно ему?

9.  Кто на самом деле слеп в этой истории? Откуда происходит эта слепота?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гомилетика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0