Ефрем Сирин. Похвала Божьей Матери. Песнопение на рождество Христово

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ефрем Сирин

Похвала Божьей Матери. 2

1-е Песнопение на рождество Христово. 3

2-е Песнопение на рождество Христово. 8

3-е Песнопение на рождество Христово. 10

4-е Песнопение на рождество Христово. 16

5-е Песнопение на рождество Христово. 19

6-е Песнопение на рождество Христово. 19

7-е Песнопение на рождество Христово. 21

8-е Песнопение на рождество Христово. 23

9-е Песнопение на рождество Христово. 24

10-е Песнопение на рождество Христово. 25

11-е Песнопение на рождество Христово. 26

12-е Песнопение на рождество Христово. 27

На рождество Христово. 29

Богочеловечество Спасителя. 31

Похвала Спасителю.. 32

Страдание и воскресение Христово. 34

1-е Размышление о домостроительстве нашего спасения. 34

2-е Размышление о домостроительстве нашего спасения. 35

О правде и благости Божией. 36

Утреннее пение. 38

Вечернее славословие. 38

О сне безмятежном. 38

Молитва о возвращении мирных времён. 39

Жалоба на врага: Молитва об избавлении от него и пощадении на суде, ради искупления. 39

На чём утверждается упование оправдания на суде. 40

Надежда помилования — в искуплении. 40

Увещание к покаянию.. 41

Молитвенное излияние души к Богу при виде умирающих повсюду ближних. 42

Молитвенная песнь Воскресителю мёртвых Богу. 42

При виде смерти — утешение воскресением. 43

О надежде воскресения: Надежда воскресения, исповедуемая в час смертный. 43

Хвала Воскресителю мёртвых. 44

О смерти и бессмертии: На кончину подвижника. 44

Нисибийские песнопения: Гимн 36. 46

Нисибийские песнопения: Гимн 41. 48

Похвала Божьей Матери

В великое изумление, возлюбленные, придёт всякий, кто размыслит о сём чуде, как Бог снисшёл и в матернем чреве уготовал Себе жилище, как Божье естество облеклось человеческою плотью и не погнушалось девять месяцев обитать во чреве, как чрево, будучи плотью, могло носить в себе огонь: в слабой утробе пребывал пламень и не опалил её.

Как купина на Хориве во пламени вмещала Бога, так Мария носила Христа во чреве. Через слух всецело вошёл в чрево Бог, и из чрева чисто исшёл в мир Богочеловек.

Дева зачала во чреве Бога; вместе с Девою носила во чреве и неплодная, и сын неплодной взыграл, сретив Плод девственного чрева. Новое чудо творит Бог среди земнородных: и Сам рождается от не познавшей мужа, и провозвестник Его рождается не по чину естества.

Небо измеряет Он Своею пядью — и полагается в яслях на протяжении земной пяди. Море объемлет Он Своею горстью — и рождается в вертепе. Небеса полны славы Его, и ясли исполняются величием Его.

Моисей желал видеть славу Его, но не мог увидеть, как хотелось бы ему (Исх 33:18). Теперь пусть придёт и увидит её, потому что она в яслях повита пеленами. Не мог тогда человек видеть Бога и остаться живым (Исх 33:20); теперь всякий, кто видит Его, спасён будет от смерти второй (Откр 20:6).

Моисей предызобразил сию тайну, потому что увидел огонь в купине. Волхвы увидели исполнение тайны, потому что узрели свет в пеленах. Глас воззвал Моисею из купины: Сними обувь твою с ног твоих (Исх 3:5); звезда молча вещала волхвам, чтобы шли на место святое.

Моисей не мог видеть Бога лицом к лицу; волхвы пришли и увидели Бога в лице человека. И тот и другой вертепы сходны между собою: и Моисей был подобен волхвам.

Читатель скажет: какое сравнение между Моисеем, главою пророков, и волхвами, персидскими князьями? В таком сомнении упокоивает его Бог, премудрейший решитель недоумений. Если бы не Сам Он заранее избрал волхвов быть проповедниками Его, то не принял бы даров из рук несвятых.

Моисей прообразовал собою тайны, приведённые в исполнение Господом. Лицо Моисея озарено было светом, потому что беседовал с ним Бог, и покрывало было на лице его, потому что не мог взирать на него народ. Так воплотившийся Господь наш прикрыл Себя покрывалом плоти, исшёл из чрева и явился; тогда увидели Его волхвы и принесли дары.

Великое чудо совершилось на земле: снисшёл на неё Господь всяческих, Бог соделался человеком, Ветхий днями стал младенцем, Господь уподобился рабу, и Сын Царёв — убогому. Уничижило Себя естество превысшее и вселилось в наше естество, и что чуждо было естеству Его, то восприяло Оно на Себя ради всех нас.

Кто не будет внимателен к такому чуду — Бог приходит, чтобы родиться

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гимнология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
710 Kb
Скачали:
0