Допускаемое понижение температуры рельса по сравнению с температурой закрепления по условию прочности при расчетных модулях упругости подрельсового основания (для прямой U=175 МПа, для кривой U=185 МПа) определяется по формуле:
Для электровоза ВЛ 22,
прямая:
кривая:
Из ТУ – 2000 при модулях упругости подрельсового основания, при железобетонных шпалах с резиновыми и резинокордовыми прокладками 120 – 130 МПа (соответственно пори эпюре шпал на километр для прямой 1840, для кривой 2000):
для электровоза ВЛ 22 при скорости движения 70 км/ч, допускаемое понижение температуры рельса по сравнению с температурой закрепления по условию прочности;
прямая:
кривая при радиусе R=800 м:
1.6 Расчет бесстыкового пути на устойчивость.
Необходимо определить возможность температурного выброса пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях и определение режима эксплуатации, и оптимальной температуры закрепления.
Из ТУ – 2000:
для щебеня из скальных пород и рельсов Р65:
для прямой:
кривая при радиусе R=800 м:
1.7 Определение режима эксплуатации бесстыкового пути.
Для электровоза ВЛ 22, при модулях упругости подрельсового основания для прямой U=175 МПа, для кривой U=185 МПа :
для прямой:
1.Принимаем .
2.Принимаем
3.Определим годовую амплитуду изменения температуры рельса:
4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:
, где
- допускаемый интервал температур, в котором окончательно закрепляется плеть;
.
кривая при радиусе R=800 м:
1.Принимаем
2.Принимаем
3.Определим годовую амплитуду изменения температуры рельса:
4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:
Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса для электровоза ВЛ 22, при модулях упругости подрельсового основания для прямой U=120 МПа, для кривой U=130 МПа, при известных из ТУ-2000 :
для прямой:
1.Принимаем .
2.Принимаем
4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:
.
кривая при радиусе R=700 м:
1.Принимаем .
2.Принимаем
4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:
Т.к. , то бесстыковой путь можно эксплуатировать без сезонных разрядок.
Вывод:
1.8 Проверка плети бесстыкового пути на раскрытие трещин при изломе.
Зазор λР 65 который может образоваться в случае излома плети, зависит от перепада температуры плети в момент излома относительно температуры закрепления () и погонных сопротивлений сдвигу рельсов по подкладкам (r):
Так как зазор λР 65=48.4 мм < 50 мм, пропуск по этому участку пути с установленными скоростями возможен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.