Расчет верхнего строения пути на прочность. Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава, страница 4

Допускаемое понижение температуры рельса по сравнению с температурой закрепления по условию прочности при расчетных модулях упругости подрельсового основания (для прямой U=175 МПа, для кривой  U=185 МПа) определяется по формуле:

Для электровоза ВЛ 22,

прямая:

кривая:

Из ТУ – 2000 при модулях упругости подрельсового основания, при железобетонных шпалах с резиновыми и резинокордовыми прокладками 120 – 130 МПа (соответственно пори эпюре шпал на километр для прямой 1840, для кривой 2000):

для электровоза ВЛ 22 при скорости движения 70 км/ч, допускаемое понижение температуры рельса по сравнению с температурой закрепления по условию прочности;

прямая:

кривая при радиусе R=800 м:

1.6   Расчет бесстыкового пути на устойчивость.

Необходимо определить возможность температурного выброса пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях и определение режима эксплуатации, и оптимальной температуры закрепления.

Из ТУ – 2000:

для щебеня из скальных пород и рельсов Р65:

для прямой:

  

кривая при радиусе R=800 м:

 

1.7  Определение режима эксплуатации бесстыкового пути.

Для электровоза ВЛ 22, при модулях упругости подрельсового основания для прямой U=175 МПа, для кривой  U=185 МПа :

для прямой:

1.Принимаем .

2.Принимаем

3.Определим годовую амплитуду изменения температуры рельса:

4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:

, где

- допускаемый интервал температур,  в котором окончательно закрепляется плеть;

.

кривая при радиусе R=800 м:

1.Принимаем

2.Принимаем

3.Определим годовую амплитуду изменения температуры рельса:

4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:

Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса для электровоза ВЛ 22, при модулях упругости подрельсового основания для прямой U=120 МПа, для кривой  U=130 МПа, при известных из ТУ-2000   :

для прямой:

1.Принимаем .

2.Принимаем

4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:

.

кривая при радиусе R=700 м:

1.Принимаем .

2.Принимаем

4.Определим амплитуду допускаемых изменений температуры рельса:

Т.к. ,   то бесстыковой путь можно эксплуатировать без сезонных разрядок.

Вывод:

  1. Из вышеуказанных расчетов видно, что при модулях упругости подрельсового основания (для прямой U=175 МПа, для кривой  U=185МПа) значение амплитуды допускаемых изменений температуры рельса завышены по сравнению с расчетом при модулях упругости подрельсового основания (для прямой U=120 МПа, для кривой  U=130МПа), которые приведены в ТУ-2000.
  2. Проанализировав расчет по определению режима эксплуатации бесстыкового пути  можно сделать вывод, что бесстыковой путь можно эксплуатировать без сезонных разрядок, как при расчете с модулями упругости подрельсового основания (для прямой U=175 МПа, для кривой  U=185МПа), так и  при модулях упругости подрельсового основания (для прямой U=120 МПа, для кривой  U=130МПа), которые приведены в ТУ-2000, так как в обоих случаях амплитуда допускаемых изменений температур больше годовой амплитуды изменения температуры рельса.

1.8  Проверка плети бесстыкового пути на раскрытие трещин при изломе. 

Зазор λР 65 который может образоваться в случае излома плети, зависит от перепада температуры плети в момент излома относительно температуры закрепления () и погонных сопротивлений сдвигу рельсов по подкладкам (r):

Так как зазор λР 65=48.4 мм < 50 мм, пропуск по этому участку пути с установленными скоростями возможен.