«Расчет верхнего строения пути на прочность».
1.1 Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава.
Расчетные характеристики подвижного состава.
Таблица № 1.
Наименование характеристики |
Единицы измерения |
Величина |
|
ТЭП-60 |
ВЛ-22 |
||
1. Статическая нагрузка колеса на рельс |
кН |
107.5 |
107.8 |
2. Растояние между осями в тележке l1 l2 |
м |
2.4 2.2 |
2.1 2.1 |
3.
Неподрессоренный вес, отнесенный к одному колесу ( |
кН |
14.2 |
31.85 |
4.
Жесткость комплекта рессор, отнесенная к одному колесу ( |
|
940 |
1323 |
5.
Диаметр колеса по кругу катания ( |
м |
1.05 |
1.20 |
6.
Скорость движения ( |
|
100 27.8 |
70 19.4 |
7.
Расчетная глубина изолированной неровности ( |
м |
|
|
8.
Коэффициент перехода от осевых напряжений к кромочным ( - прямая - кривая R = 800 м |
- |
1.13 1.39 |
1.42 1.46 |
Расчетные характеристики верхнего строения пути.
Таблица № 2.
Наименование характеристики |
Единицы измерения |
Величина |
|
прямая |
кривая R = 800 м |
||
Конструктивные характеристики. |
|||
1. Тип рельса |
- |
Р 65 |
|
2. Приведенный износ рельса |
м |
|
|
3. Материал шпал |
- |
железобетон |
|
4. Эпюра шпал |
|
1840 |
2000 |
5. Материал балластного слоя |
- |
щебеночный |
|
6. Толщина балластного слоя |
м |
0.40 |
|
Расчетные характеристики. |
|||
7.
Модуль упругости подрельсового основания ( - лето - зима |
МПа |
100 175 |
110 185 |
8.
Момент инерции рельса в вертикальной плоскости относительно горизонтальной
оси ( |
|
|
|
9.
Коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса ( - лето - зима |
|
1.388 1.596 |
1.421 1.619 |
10.
Момент сопротивления рельса относительно наиболее удаленного полотна на
подошве ( |
|
|
|
11.
Коэффициент, учитывающий изменение колеблющейся массы пути на ж/б по
сравнению с деревянными шпалами ( |
- |
0.931 |
|
12.
Коэффициент, учитывающий влияние жесткости пути на уклон динамической
неровности ( |
- |
0.322 |
|
13.
Коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на образование динамической
неровности на пути ( |
- |
0.87 |
Продолжение Таблица № 2.
Наименование характеристики |
Единицы измерения |
Величина |
|
прямая |
кривая R = 800 м |
||
14.
Коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование динамической
неровности на пути ( |
- |
1.0 |
|
15.
Расстояние между осями шпал ( |
|
0.55 |
0.50 |
16.
Площадь подкладки ( |
|
|
|
17.
Площадь полушпалы с учетом изгиба ( |
|
0,3092 |
|
18. Геометрические характеристики поперечного сечения рельса вг вп zг zп |
м |
0.075 0.150 0.0971 0.0769 |
1.2 Определение максимального динамического давления колеса на рельс.
Максимальная динамическая нагрузка колеса на рельс определяется по формуле:
,
где
- средняя динамическая
нагрузка колеса на рельс, кН
- множитель,
обеспечивающий уровень вероятности 0.994 равен 2.5
- среднее квадратическое
отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, кН
Средняя динамическая нагрузка колеса на рельс определяется по формуле:
,
где
-
статическая нагрузка колеса на рельс, кН
-
среднее значение динамической нагрузки колеса на рельс от вертикальных
колебаний надрессорного строения экипажа, кН
,
где
- максимальное значение
динамической нагрузки колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного
строения экипажа, кН
,
где
-
жесткость комплекта рессор,
-
динамический прогиб рессорного подвешивания, м
Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс определяется по формуле:
,
где
- среднее квадратическое
отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс от вертикальных колебаний
надрессорного строения, кН
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.