- ординаты линии влияния прогибов рельсов в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью.
Правила для выбора расчетных осей:
1. Для двухосно тележки определять расчетную ось не надо, т.к. линии влияния и симметричны.
2. Для линии влияния : для любых типов подвижного состава, для любых конструкций д.ж. пути всегда расчетная ось назначается первой.
3. Для линии влияния : если минимальное расстояние между осями тележки меньше чем , то расчетная ось назначается вторая, если минимальное расстояние между осями тележки больше чем , то расчетная ось назначается первая.
Пример выбора расчетной оси:
- для тепловоза ТЭП 60:
- для зимы:
- для прямой:
т.к. то расчетной будет I ось.
Для определения остальных максимальных эквивалентных нагрузок для расчетов напряжений и сил в элементах подрельсового основания также расчетная ось первая.
Для определения остальных максимальных эквивалентных нагрузок для расчетов напряжений в рельсах от изгиба и кручения расчетная ось первая.
Весь расчет сводится в таблицу № 4.
Таблица № 4.
Параметр |
Тепловоз ТЭП 60 |
Электровоз ВЛ 22 |
||
Зима |
Зима |
|||
Прямая |
Кривая |
Прямая |
Кривая |
|
,кН |
147.939 |
146,254 |
153,515 |
151,684 |
,кН |
145.520 |
143,630 |
151,839 |
149,712 |
1.4 Определение напряжений в элементах верхнего строения пути.
Напряжение в кромке подошвы рельса:
,
где
.
Напряжение в кромке подошвы рельса:
,
Напряжение в шпале на смятие:
,
где
.
Напряжение в балласте под шпалой:
,
Пример расчета:
- для тепловоза ТЭП 60:
- для зимы:
- для прямой:
.
.
Весь расчет сводится в таблицу № 5.
Таблица № 5.
Параметр |
Тепловоз ТЭП 60 |
Электровоз ВЛ 22 |
||
Зима |
Зима |
|||
Прямая |
Кривая |
Прямая |
Кривая |
|
,МПа |
62,796 |
75,280 |
81,886 |
82,008 |
,МПа |
73,781 |
78,945 |
84,924 |
83,843 |
,МПа |
1,233 |
1,122 |
1,2865 |
1,170 |
,МПа |
0,207 |
0,188 |
0,216 |
0,196 |
1.5 Расчет бесстыкового пути на прочность.
Условие прочности имеет следующий вид:
, где
- общее напряжение изгиба и кручения, возникающие в кромке подошвы (головки) рельса;
- коэффициент запаса прочности;
=1.3 – для новых или старогодных рельсов, прошедшие ремонт;
=1.4 – для старогодных рельсов без ремонта;
- температурные напряжения в рельсах;
- допускаемые напряжения,
Из эпюр напряжений видно, что максимальные напряжения летом возникают в кромке головки рельса , а затем – в кромке подошвы рельса .
Таким образом, условие прочности для
зима:
Температурные напряжения в рельсах определяются по формуле:
,
где
- коэффициент линейного удлинения стали;
- модуль упругости рельсовой стали;
- изменение температуры рельса по сравнению с температурой закрепления.
Таким образом, имеем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.