Особенности содержания кривых участков пути. Разница стрел прогиба

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

В отличии от прямых участков пути в кривых имеются различия в конструкции, в режимах эксплуатации, в скоростях движения. А именно:

-  возвышение наружного рельса, зависящее от радиуса кривой и от скорости движения (максимально 150 миллиметров).

-  эпюра шпал при радиусе более 1200 метров – 2000 штук на километр.

-  наличие переходных кривых, для плавного изменения величены радиуса от нуля до необходимого значения .

-  ширина колеи, зависящая от радиуса кривой:

R>350 м. – 1520 мм.

349>R>300 м. – 1530 мм.

R<299 м. – 1535 мм.

-  другой профиль балластной призмы.

-  наличие центробежной силы, стремящейся вытолкнуть вагон из колеи.

-  при торможении задние вагоны давят на передние.

-  укладка укороченных рельсов во внутреннюю нитку колеи.

-  более интенсивный износ головки рельсов.

Для контроля положения кривых, отступления от проектного положения используют    разницу стрел прогиба. Для этого кривую разбивают на хорды, равные 10 метрам (если радиус менее 400 метров – то берут хорды по 5 метров), натягивают леску через точку и измеряют величину стрелы прогиба.

Рихтовочной  нитью в кривой является внешняя, в прямой – правая по ходу километража или пониженная (допуск 6 миллиметров).

В зависимости от скоростей движения существуют допуски ( разность смежных стрел прогиба от хорды длиной 20 метров) в содержании переходных кривых с равномерным ростом стрел:

81-140 (71-90) км/ч                         10 мм.

61-80   (61-70)                                  15 мм.

41-60         20 мм.

16-40         25 мм.

15          30 мм.

Примечание: без скобок – пассажирское движение, в скобках – грузовое.

Длина переходной кривой зависит от скоростей движения следующим образом             .      скорость                             длина переходной кривой

.                            до140 км/ч                   -    возвышение наружного рельса h                                      .                                                                                   в метрах 

.                         141-160 км /ч                   -                        1,5 h

.                         161-200 км/ч                    -                        2,0 h 

Существует несколько способов расчета выправки кривых ( метод Поликарпова). При сдвижке точки на величину А, стрелы прогиба в двух соседних точках изменяются на величину А/2 с обратным знаком.

Далее приведем пример расчета выправки кривой регулировочным способом.

На графике натурных стрел строят график проектных стрел. Причем ось этого графика совмещают с осью графика натурных стрел.

Линию графика проектных стрел строят так, чтобы она по возможности большее количество раз  пересекала линию натурных стрел. На участке круговой cкриво ее проводим параллельно горизонтальной оси графика, а на переходной кривой – под наклонным углом, зависящим от длины переходной кривой.

Расчетную стрелу круговой кривой измеряют по расстоянию от горизонтальной оси графика до этой горизонтальной линии. Величины стрел переходных кривых устанавливают после соединения прямой в точке соединения  НПК и КПК.

Сумма натурных и проектных стрел должна быть равна между собой, если это не выполняется, то расчетные стрелы прогиба изменить так, чтобы было верно это равенство и не нарушалась плавность кривой. Сумма разности стрел (графа 5) должна быть в последней точке равна нулю.

Для выполнения этих условий необходимо внести корректировки расчетных стрел и сдвижек с помощью графика полусдвигов. Этот график строят на основании графы 6.(масштаб: горизонтальный 1дел:1см, вертикальный 1:1 ).

Корректируют равенство стрел нанесением на график полусдвигов линии проектной кривой. Новая проектная линия должна сопрягаться с первоначальной в начале и конце полусдвигов. Она  должна заканчиваться параллельно оси 0, а начинаться на оси 0. Если проектная линия идет на подьем, то “+”, если на спуск, то “-“. Переломы проектных линий должны совпадать делениями кривой. Разность ординат обеих кривых в первоначальной и проектной представляют собой график полусдвигов, необходимый для рихтовки кривой.

Поправки к проектным стрелам являются алгебраической разностью последующего и первоначального уклонов в точке перелома проектной линии. Вычисленные поправки записывают в графе под графиком и в графе 7 таблицы. В связи с тем, что разность уклонов – поправка в  натурные стрелы, не следует проводить проектную линию под острым углом и значительными величинами разности уклонов, особенно в начале и коне кривой, так как поправки будут большими и нарушится плавность нарастания стрел переходных кривых. Распределение поправок делается в графе 8 симметрично относительно основной точки к которой относится поправка. Величину уклона определяют путем деления разности ординат на расстояние между этими точками, выраженное в делениях.  

После распределения поправки вносятся в проектные стрелы и вписываются в графу 9, то есть графа 3 плюс граф 8 с учетом знака. Если есть необходимость, то стрелы окончательно регулируют на основании правила – при сдвижке точки на какую-то величину, две соседние точки сдвигаются на половину этой величины с обратным знаком. Графа 10 – окончательный результат.

Похожие материалы

Информация о работе