Тяговые расчеты при проектировании железных дорог, страница 4

где:   r - коэффициент учитывающий масштабность величин;

- площадь в .

                                                          (34)

где:  y - масштаб пути  у = 20мм;

n - масштаб силы тяги  n = 1,25.

Механическая работа локомотива в направлении туда:

Участок № 1: ;

Участок № 2: ;

Механическая работа локомотива в направлении обратно:

Участок № 1: ;

Участок № 2: ;

Определение механической работы сил сопротивления:

Механической работы сил сопротивлений, ткм, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:

где:  - разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м; подсчитывается по действительным уклонам;

 и  - скорости соответственно в конце и начале рассматриваемого участка пути.

В том случае, если подсчитываемый участок пути ограничен раздельными пунктами(), последнее слагаемое формулы обращается в нуль, и формула примет вид:

Механической работы сил сопротивлений в направлении туда:

Механической работы сил сопротивлений в направлении обратно:

9. Определение расхода топлива тепловоза

Для определения расхода топлива тепловоза необходимо определить время движения поезда в режиме тяги (F), холостого хода, торможения и частичной тяги. Для упрощения задачи принимаем, что поезд движется либо в режиме тяги, либо в режиме холостого хода.

                                    (35)

где: E- расход топлива тепловоза; G – расход топлива в режиме тяги  за одну минуту; gx - расход топлива в режиме холостого хода за одну минуту  -время движения локомотива в режиме тяги ; - время движения локомотива в режиме холостого хода;  - расход топлива в режиме частичной тяги  за одну минуту; - время движения локомотива в режиме частичной тяги .

Для локомотива 2ТЭ10 в направлении туда:

Для локомотива 2ТЭ10 в направлении обратно:

10. Определение эксплуатационных расходов

Единичные нормы расходов по локомотивному хозяйству и хозяйству пути:

где: - механическая работа локомотива по локомотивному хозяйству (локомотив 2ТЭ10) = 17,60 руб;

-  механическая работа локомотива по путевому хозяйству (путь звеньевой, шпалы деревянные, балласт щебёночный, рельсы – Р65 неупрочнённые) = 8,71 руб;

где: - механическая работа сил сопротивления по локомотивному хозяйству (локомотив 2ТЭ10) = 1,59 руб;

- механическая работа сил сопротивления по вагонному хозяйству  = 4,56 руб;

-  механическая работа сил сопротивления по путевому хозяйству (путь звеньевой, шпалы деревянные, балласт щебёночный, рельсы – Р65 неупрочнённые) = 11,4 руб.

где: -  расход на топливо 71,50 руб.);

- экипировка локомотива, содержание экипировочных устройств(11,40 руб.). 

Вывод: В заданном курсовом проекте был произведен расчет эксплуатационных расходов на пробег одного поезда по единичным расценкам они составляют 139,39,2руб.,и было проведено сравнение эксплуатационных расходов по укрупненным расценкам 126,84руб     .Разница составляет  9%  


Список использованной литературы

1.  Правила тяговых расчетов для поездных работ. М., Транспорт, 1989.

2.  Изыскание и проектирование железных дорог. /под редакцией проф. Турбина/