Тяговые расчеты при проектировании железных дорог, страница 2

                                                             (13)

Fк(р) - расчетная сила тяги локомотива (Fк(р) = 40000кг);

Р     - масса локомотива (P = );

  - основное удельное сопротивление движения локомотива при расчетной скорости;

 - основное удельное сопротивление движения вагонного состава при расчетной скорости.

Проверка массы состава по условию трогания с места

 = 76400 кгс;

;

‰:                      ;    ;

=1,215;    =1,04;

;

=1,045.

= 5340 тонны;

Количество вагонов разной категории в составе поезда определяется по формуле:

                                                          (14)

Длина поездов определяется по формуле:

                                               (15)

; ;

Полезная длина приемочных путей 850м. Она  больше длины поезда, поэтому поезд помещается в полезную длину приемочных путей.

Определяем погонную нагрузку:

;      

4. Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда

· В режиме тяги:

;

;

· В режиме холостого хода:

;

;

· В режиме торможения:

, где:     *- коэффициент  использования тормозной силы;

- при экстренном торможении ;

- при служебном торможении ;

*- удельная тормозная сила поезда, кгс/т.

.

*- расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;

* - расчётный тормозной коэффициент.

Для композиционных тормозных колодок:

;

, где:  *- суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава, т.с.

, где

- количество тормозных вагонов данного типа;

*- число осей вагонов I-го типа;

- расчётное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа (для композиционных тормозных колодок   т.с).

                                       (27)

   -   количество осей одного вагона.

                                                                       (28)

+    -   удельная равнодействующая сила, действующая на поезд в режиме экстренного торможения.

0.5+ - удельная равнодействующая сила, действующая на поезд в режиме служебного торможения.

По данным расчета строим диаграммы удельных равнодействующих сил в режимах тяги, холостого хода, экстренном и служебном торможения.

Результаты расчётов сводим в таблицу 2.

V

км/ч

кгс

кгс/т

кгс/т

кгс/т

тс/т

кгс/т

кгс/т

кгс/т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

81300

21,04

20,05

-1,00

0,36

0,125

72,00

-73,00

-37,00

10

68000

17,60

16,59

-1,03

0,34

67,76

-68,79

-34,91

20

57800

14,96

13,89

-1,09

0,33

64,42

-65,51

-33,30

23,4

50600

13,09

11,99

-1,12

0,32

63,44

-64,56

-32,84

30

44600

10,87

9,73

-1,16

0,31

61,71

-62,87

-32,02

40

33400

7,92

6,68

-1,28

0,30

59,48

-60,76

-31,02

50

25000

6,52

5,15

-1,40

0,29

57,60

-59,00

-30,20

60

20000

5,45

3,93

-1,55

0,28

56,00

-57,55

-29,55

70

18000

4,65

2,98

-1,72

0,27

54,62

-56,34

-29,03

80

15600

4,03

2,18

-1,90

0,27

53,42

-55,32

-28,61

90

14000

3,62

    1,58

-2,10

0,26

52,36

-54,46

-28,28

100

12200

3,15

    0,88

-2,33

0,26

   51,43

-53,76

-28,04