Петербургский Государственный Университет Путей Сообщений
Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
Пояснительная записка к курсовому проекту
«Тяговые расчеты при проектировании железных дорог»
Выполнил студент строительного факультета группы СЖДу-901
Проверил:
Санкт-Петербург
2010
Содержание
1.Исходные данные. 3
2.Определение основного удаленного сопротивления движения поездов. 4
3.Определение веса составов, длины поездов и количества вагонов в составах; проверка веса поезда по заданной длине приемо-отправочных путей. 7
4. Определение удельных равнодействующих сил, действующих на поезд. 8
1. Серия и тип локомотивов: тепловоз 2м62;
2. Руководящий подъем ;
3. Полезная длина приемочных путей 850 м;
4. Характеристика вагонов:
Тип вагонов |
Вес тары, т |
Длина вагонов, м |
Грузоподьем-ность, т |
Коэф-т полно- грузность |
Соотношение вагонов в составе по количеству, % |
Количество тормозных вагонов, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4-осный |
20 |
12 |
64 |
0,70 |
45 |
60 |
8-осный |
43,7 |
20 |
125 |
0,79 |
55 |
45 |
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на бесстыковой пути с подшипниками качения определяется по формуле:
(1)
(2)
V - скорость движения поездов;
- осевая нагрузка или нагрузка от оси на рельсы.
(3)
- вес брутто груженого вагона;
- количество осей вагона.
(4)
- грузоподъемность вагона;
- коэффициент полногрузности;
- вес тары вагона.
Приведем формулы(1) и (2) к виду:
(5)
(6)
Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности. Поэтому для упрощения расчетов возникает необходимость определить средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава по формуле:
(7)
где - это весовое соотношение вагонов в составе поезда.
(8)
(9)
где- количественное соотношение вагонов в составе поезда в долях единиц.
(10)
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:
а) при движении в режиме тяги:
(11)
б) при движении в режиме холостого хода
(12)
Рассчитываем значение основные удельные сопротивления (формулы 10, 11, 12) для скоростей движения от 0 км/ч до 100 км/ч с интервалом 10 км/ч с обязательным подсчетом удельных сопротивлении для расчетной скорости. Для тепловоза 2ТЭ10 Vр=23,4 км/ч.
Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода:
Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда в режиме тяги:
Результаты вычисления сведены в таблицу 1.
Таблица 1
20 |
5.6 |
7.2 |
6.7 |
1,39 |
1,05 |
1,07 |
1,09 |
30 |
7.5 |
8.31 |
8.01 |
1,6 |
1,11 |
1,14 |
1,16 |
40 |
9.8 |
9.76 |
9.67 |
1,76 |
1,20 |
1,24 |
1,28 |
50 |
12.5 |
11.55 |
11.69 |
2.16 |
1,31 |
1,37 |
1,40 |
60 |
15.6 |
12.27 |
13.05 |
2.51 |
1,43 |
1,52 |
1,55 |
70 |
19.1 |
14.51 |
15.61 |
2.91 |
1,58 |
1,67 |
1,72 |
80 |
21.4 |
15.72 |
17.1 |
3.15 |
1,74 |
1,85 |
1,90 |
90 |
27.3 |
20.004 |
21.7 |
3.74 |
1,91 |
2,04 |
2,10 |
100 |
31.1 |
25.6 |
26.83 |
4.37 |
2,12 |
2,27 |
2,33 |
3.Определение веса составов, длины поездов и количества вагонов в составах; проверка веса поезда по заданной длине приемоотправочных путей.
Вес состава поезда определяется из условия равномерного движения поезда по прямому участку пути на подъем с руководящим уклоном 12 ‰ с постоянной скоростью равной расчетной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.