Тяговые расчеты при проектировании железных дорог

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщений

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

Пояснительная записка к   курсовому проекту

«Тяговые расчеты при проектировании железных дорог»

Выполнил студент строительного факультета группы СЖДу-901            

Проверил:  

Санкт-Петербург

2010


Содержание

1.Исходные данные. 3

2.Определение основного удаленного сопротивления движения поездов. 4

3.Определение веса составов, длины поездов и количества вагонов в составах; проверка веса поезда по заданной длине приемо-отправочных путей. 7

4. Определение удельных равнодействующих сил, действующих на поезд. 8


1.Исходные данные

1.  Серия и тип локомотивов: тепловоз 2м62;

2.  Руководящий подъем    ;

3.  Полезная длина приемочных путей 850 м;

4.  Характеристика вагонов:

Тип

вагонов

Вес

тары,

т

Длина

вагонов,

м

Грузоподьем-ность,

т

Коэф-т

полно-

грузность

Соотношение

вагонов в

составе по количеству, %

Количество

тормозных

вагонов,

%

1

2

3

4

5

6

7

4-осный

20

12

64

0,70

45

60

8-осный

  43,7

20

125

0,79

55

45


2.Определение основного удаленного сопротивления движения поездов

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на бесстыковой пути с подшипниками качения определяется по формуле:

                                             (1)

                                     (2)

V  - скорость движения поездов;

 - осевая нагрузка или нагрузка от оси на рельсы.

                                                     (3)

 - вес брутто груженого вагона;

  - количество осей вагона.

                                                                                    (4)

  - грузоподъемность вагона;

   - коэффициент полногрузности;

  - вес тары вагона.

Приведем формулы(1) и (2) к виду:

                                                  (5)

                                              (6)

Состав формируется из вагонов разного типа и разной полногрузности. Поэтому для упрощения расчетов возникает необходимость определить средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава по формуле:

                                     (7)

где - это весовое соотношение вагонов в составе поезда.

                   (8)

                   (9)

где- количественное соотношение вагонов в составе поезда в долях единиц.

       (10)

Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:

а) при движении в режиме тяги:

                                            (11)

б) при движении в режиме холостого хода

                                         (12)

Рассчитываем значение основные удельные сопротивления (формулы 10, 11, 12) для скоростей движения от 0 км/ч до 100 км/ч с интервалом 10 км/ч с обязательным подсчетом удельных сопротивлении для расчетной скорости. Для тепловоза 2ТЭ10 Vр=23,4  км/ч.

Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда в режиме холостого хода:

Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда в режиме тяги:

Результаты вычисления сведены в таблицу 1.

Таблица 1

20

5.6

7.2

6.7

1,39

1,05

1,07

1,09

30

7.5

8.31

8.01

1,6

1,11

1,14

1,16

40

9.8

9.76

9.67

1,76

1,20

1,24

1,28

50

12.5

11.55

11.69

2.16

1,31

1,37

1,40

60

15.6

12.27

13.05

2.51

1,43

1,52

1,55

70

19.1

14.51

15.61

2.91

1,58

1,67

1,72

80

21.4

15.72

17.1

3.15

1,74

1,85

1,90

90

27.3

20.004

21.7

3.74

1,91

2,04

2,10

100

31.1

25.6

26.83

4.37

2,12

2,27

2,33


3.Определение веса составов, длины поездов и количества вагонов в составах; проверка веса поезда по заданной длине приемоотправочных путей.

Вес состава поезда определяется из условия равномерного движения поезда по прямому участку пути на подъем  с руководящим уклоном 12 ‰ с постоянной скоростью равной расчетной.

Похожие материалы

Информация о работе