Теоретические основы проектирования генерального плана предприятия. Схема генерального плана

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Введение

В процессе работы над курсовым проектом закрепляются знания по теоретическим основам проектирования генерального плана предприятия, развиваются элементы творческого поиска при разработке вариантов схем генерального плана.

Задача курсового проекта:

1. Составить варианты схем генерального плана, удовлетворяющих требованиям всех входящих в него состав элементов;

2. Выбрать местоположения предприятия на заданном плане района с учётом, всех влияющих на этот выбор факторов;

3. Решить вопросы вертикальной планировки площадки предприятия и  определить объёмы работ;

4. Обосновать оптимальный вариант, с учётом всех его технико-экономических показателей. 

Составление схем генерального плана предприятия.

При составление схем генерального плана сокращение потерь площади территории достигается: посредством целесообразного расположения веера путей; рационального решения схемы путевого развития на площадке предприятия; примыкания внутриплощадочных путей к внешней сети. Могут использоваться путевые схемы: тупиковые, сквозные, кольцевые и сложные.

Варианты составляются в масштабе 1:5000 с соблюдением возможной минимальности расстояний по любым путевым схемам.

Схемы приведены на рис. 

Выбор двух конкурентоспособных вариантов.

Варианты выбираются в результате сравнения четырёх разработанных схем(рис.1, рис.2, рис.3, рис.4), по величине средневзвешенной длины маневрового рейса и площади предприятия в ограде.

Дальность перемещения вагонов определяется:

- для внешних перевозок: от первой стрелки до торца здания, куда или откуда эти вагоны следуют;

- для межцеховых перевозок: от торца здания, откуда эти вагоны отправляются, до стрелки перемены направления движения и от неё до торца здания назначения.

Выбор двух конкурентоспособных вариантов сведём в таблицу №1

Табл.1 Выбор двух конкурентоспособных вариантов сведём в таблицу

Маршрут

Число

вагонов

Пробег, км

Вагон·км

1

2

3

4

1

2

3

4

2-вн.сеть

20

 0,14

 0,14

0,14

0,13

2,8

2,8 

2,8 

2,6

 5-1

80

 0,155

 0,455

0,095

0,305

12,4

36,4

7,6

24,4

 4-2

 100

0,105

0,14

0,11

0,105

10,5

14

11

10,5 

 6-4

90

0,08

0,19

0,07

0,26

7,2

17,1

6,3

23,4

 3-6

 120

 0,405

0,41

0,55

0,585

48,6

49,2

66

70,2

 1-3

 70

 0,33

0,365

0,515

0,57

23,1

25,55

36,05

39,9

 Вн-5

 50

 0,185

0,22

0,17

0,135

 9,25

 11

 8,5

6,75

Σ1=113,85; Σ2=156,05;  Σ3=138,25;   Σ4=177,75;

Так как первая и третья суммы получились минимальные, то  принимаем первый и третий вариант к разработке.

Определение земляных работ методом сечений.

Объёмы земляных работ(рис.5, рис.6) определяется по формулам:

Для насыпи:1-2;

Для выемки: 1-2, где F1, F2 , …. – соответственно площади поперечника насыпи или выемки;

L1-2, L1-2, …. – расстояние между двумя смежными поперечниками, т.е. полусумма площадей двух смежных поперечников, умноженная на расстояние между ними.

Подсчёт объёмов земляных работ по поперечникам для двух вариантов выполняется в таблицах 2 и таблице 3.

Табл.2  Определение объёмов земляных работ по первому варианту.

№поперечника

Площадь, м2

Средняя площадь, м2

Расстояние,

м

Объём работ

Насыпь

Выемка

Насыпь

Выемка

Насыпь

Выемка

 1-1

11.7

0

15.5

9

80

1240

720

2-2

3.8

9

2.7

19.5

120

324 

2340

3-3

1.6

30

4.8

 16.3

140

 672

2282

4-4

8

2.6

 5.35

2.55

120

642

306

5-5

2.7

2.5

 11.05

2.5

100

1105

 250

6-6

19.4

0

14.9

 0

100

 1490

0

7-7

10.4

0

5473

5898

Итого

Похожие материалы

Информация о работе