Группа дистанции пути определяется исходя из распоряжения ОАО «РЖД» №312р от 09.03.2005г. [3] по показателям работы или натуральным показателям в зависимости от суммы условных баллов.
Группа |
Баллы |
I II III |
Более 710 490 - 710 Менее 490 |
Условные баллы определяются в зависимости от количества параметров показателей, характеризующих работу дистанции пути. Подсчет количества баллов удобно вести в табличной форме:
Таблица 1
№ п/п |
Пути и сооружения |
Ед. изм. |
Количество усл. баллов за ед. изм. |
Протяжение в километр. или объеме |
Коэф. приведения |
Всего баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Главные пути Направление А: Г=46 млн.ткм.бр./км год Направление Б: Г=20 млн.ткм.бр./км год Направление В: Г=26 млн.ткм.бр./км год Станционные пути Стрелочные переводы Протяженность кривых участков главных путей с R=650м Протяженность жел. дор. со сложным профилем Снегозаносимые участки пути Кюветы, лотки, нагорные канавы Мосты и путепроводы Наличие жел. дор. станций Объем ремонтно-строительных работ |
км км км км шт км км км забора км 100 м станция привед. км |
2,0 1,8 1,8 1,8 1,8 0,3 0,5 0,2 0,1 1,8 25 1,0 |
100 100 120 206 297 32 32 38 82 26 1 28 |
1,0 0,75 0,75 0,4 0,05 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 |
200 135 162 148,3 26,7 9,6 16 7,6 8,2 46,8 25 28 |
Итого: 813,2
Соответственно дистанция пути относится к I группе.
1.2. Определение контингента монтеров пути для обеспечения текущеего содержания пути
Контингент монтеров пути определяется согласно приказу 8Ц от 3.04.98г. «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимуляции его качества».
В курсовом проекте контингент монтеров пути определяется только для текущего содержания. Численность монтеров пути определяется по формуле:
, чел год/км где Рручн - затраты труда на текущее содержание при выполнении путевых работ в ручном исполнении с использованием малой механизации;
Рмаш - снижение общего количества монтеров пути на содержание, при использовании путевых машин;
В общем виде расчет монтеров пути для текущего содержания определяется по следующей формуле:
, чел год/км где Нтабл - табличная норма расходов рабочей силы на 1км пути или 1 стрелочный перевод;
N - протяженность пути или кол-во стрелочных переводов;
Ккп - коэффициент, учитывающий конструкцию пути;
Ксп - коэффициент, учитывающий стрелочные переводы;
Кэ - поправочный коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия.
Все расчеты по определению монтеров пути удобно вести в табличной форме (таблица 2).
При использовании отдельных путевых машин при текущем содержании пути производится снижение рабочей силы, которое определяется по формуле:
гдеti - норматив снижения численности монтеров пути при применении или иной машины;
ВHi - нормативный годовой объем, выполняемый данной машиной;
где ВТi - техническая выработка машин в 3-х часовое «окно»;
Кil - коэффициент, учитывающий длину рельсов;
Nок - количество «окон» для выполнения работ;
Кок i - коэффициент, учитывающий продолжительность окон.
Все расчеты удобно вести в табличной форме (таблица 3)
Таблица 3
Наиме- нование машины |
Норма снижения числен- ности |
Техниче- ская выра- ботка в 3-х часовое «окно» |
Коэф- фициент, учиты- вающий длину рельса |
Количе- ство «окон» для выполне- ния работ |
Попра- вочный коэф- фициент |
Условное коли- чество «окон» |
Объем работы машины |
Числен- ное сниже- ние коли- чества монтеров пути |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВПР |
0,22 |
1,07 |
1 |
15 |
1,2 |
18 |
19,26 |
4,24 |
0,96 |
14 |
1,2 |
16,8 |
17,98 |
3,96 |
|||
ВПРС |
0,02 |
1,83 |
0,96 |
29 |
1,2 |
34,8 |
63,68 |
1,27 |
БУМ |
0,08 |
1,07 |
1 |
15 |
1,2 |
18 |
19,26 |
1,54 |
0,96 |
14 |
1,2 |
16,8 |
17,98 |
1,44 |
|||
РОМ |
0,06 |
4,45 |
1 |
15 |
1,2 |
18 |
80,10 |
4,81 |
0,96 |
14 |
1,2 |
16,8 |
74,76 |
4,49 |
|||
ПМГ |
0,19 |
1,38 |
1 |
29 |
1,2 |
34,8 |
48,02 |
9,12 |
Итого |
30,87 |
=351,15-30,87=320,28 чел год/км
1.3. График административного деления дистанции пути по текущему содержанию пути
Административное деление дистанции пути зависит от приведенной длины дистанции и состава монтеров пути на текущее содержание пути. Приведенная длина определяется по следующей формуле:
, прив. км
, прив.км
Согласно приказу №27 приведенная длина околотка для однопутных участков может составлять 30 - 35 км, для двухпутных участков 40 - 45 км.
График административного деления представлен ниже.
1.4 Определение периодичности выполнения капитальных путевых работ на участке дистанции и их годовых объёмов
В курсовом проекте периодичность выполнения капитальных путевых работ и их объемов на дистанции пути выполняется только для главных путей и направления Б.
Конструкция пути данного направления - бесстыковой путь, грузонапряженность - 60 млн. ткм брутто на км в год, протяженность - 120 км.
Периодичность ремонтов пути будет определяться исходя из среднесетевых норм наработки по пропущенному тоннажу в зависимости от конструкции пути, класса, группы и категории согласно ЦПТ-53 [3]. Для принятого класса пути 1Б2 должен выполняться усиленный капитальный ремонт после наработки тоннажа 700 млн. ткм брутто на км в год.
Грузонапряженность участка на любой год определяется по формуле:
где Го - грузонапряженность на год усиленного капитального ремонта пути;
Δ - ежегодный процент прироста грузонапряженности, Δ=2,5%;
t - год, на который определяется грузонапряженность. Подсчет суммарного пропущенного тоннажа удобно вести в табличной форме.
Таблица 4
Годы после ремонта |
(1+Δ/100)t |
Го(1+Δ/100) t |
Σ Го(1+Δ/100) t |
|||
1 |
1,02 |
61,2 |
61,2 |
|||
2 |
1,05 |
63 |
124,2 |
|||
3 |
1,08 |
64,8 |
189 |
|||
4 |
1,10 |
66 |
255 |
|||
5 |
1,13 |
67,8 |
322,8 |
|||
6 |
1,16 |
69,6 |
392,4 |
|||
7 |
1,19 |
71,4 |
463,8 |
|||
8 |
1,22 |
73,2 |
537 |
|||
9 |
1,25 |
75 |
612 |
|||
10 |
1,28 |
76,8 |
688,8 |
|||
11 |
1,31 |
78,6 |
767,4 |
|||
Для определения периодичности выполнения путевых работ согласно расчетной схемы УК1 - В1 - В2 - С - В3 - П - УК2 строим график для определения сроков проведения различных ремонтов пути (рис.2).
Годовые объемы ремонтов на принятом направлении определяются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.