Определение объемов основных работ. Определение объемов работ по сооружению верхнего строения пути

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

II. Определение объемов основных работ.

Комплекс работ по сооружению железнодорожного пути, на который составляется проект организации работ, состоит из постройки водопропускных сооружений, отсыпки земляного полотна и сооружения верхнего строения пути.

Все перечисленные работы производятся в основной период строительства новой железной дороги.

В начале начинают постройку водопропускных сооружений, конструкции которых доставляют к месту монтажа по автомобильной дороге. Стоимость малых и средних водопропускных сооружений в общем комплексе зависит от района строительства и места прокладки трассы (по длине или водоразделу) и составляет от 4 до 16%.

Далее ведут сооружение земляного полотна. Земляные работы трудоемки и дорогие, их стоимость в общем комплексе достигает 15-20%.

По готовому земляному полотну ведут укладку и следом балластировку пути. Удельная стоимость верхнего строения пути в общем комплексе достаточно велика, главным образом из-за стоимости материала, и составляет 22-24%.

Названные основные работы выполняют при правильной организации работ, в одном общем темпе, хотя на отдельных участках интенсивность работ может быть различной. Однако и отставание и опережение этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.

Для грамотной и рациональной организации строительства, на первой стадии разработки проекта организации строительства (ПОС) необходимо определить объемы основных работ. Отталкиваясь от которых, далее будет определена продолжительность, стоимость и запроектирована последовательность выполнения работ.

1. Определение объемов работ по сооружению

верхнего строения пути.

Сооружение верхнего строения пути является одним из ведущих видов работ в комплексе строительства железной дороги, существенным образом влияющим как на продолжительность строительства, так и на темпы выполнения всех работ. На ВСП приходится 15–18% полной трудоемкости и 20–25% стоимости железной дороги.

Объем балластных материалов, расходуемых на один километр пути, зависит от мощности верхнего строения пути, размеров балластной призмы, толщины балласта под шпалой, типа и эпюры шпал в рельсошпальной решетке, наличия и радиуса кривых. Объем балласта на один стрелочный перевод зависит от его марки и толщина балласта под брусьями.

Для определения объема балласта на всю длину трассы необходимо определить строительную длину станционных путей Lс и количество стрелочных переводов nс.

Строительная длина станционных путей при составлении проектов организации строительства может быть принята по среднему соотношению их с длиной главных путей:

.

Количество стрелочных переводов также принимается в соотношении со строительной длиной главных путей:

.

Объем песчаного балласта:

, где   - норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины  главных путей, м3 (1080 м3);

 - норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (1990 м3);

 - коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).

Объем щебеночного балласта:

, где   - норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины  главных путей, м3 (2700 м3);

 - норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (60 м3);

 - коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).

В итоге:

,

.

2. Определение объемов работ по сооружению

земляного полотна.

Сооружение земляного полотна является одной из основных работ в общем комплексе строительства железной дороги. Стоимость земляных работ составляет от 20 до 30% общих затрат на сооружение железной дороги в зависимости от района расположения железной дороги.

Комплекс работ по сооружению земляного полотна включает в себя:

1. Подготовительные работы:

·  восстановление и закрепление трасы, разбивка полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения карьеров;

·  расчистка трассы – вырубка трассы, удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней;

·  подготовка площадок под карьеры;

·  разбивка земляного полотна;

·  устройство землевозных дорог;

·  устройство нагорных и других водоотводных канав;

·  работы по подготовке к сооружению земляного полотна в зимнее время;

2. Основные работы:

·  срезка дерна, заготовка растительного грунта;

·  удаление слабых грунтов и основания насыпей;

·  послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов; рыхление скальных пород и мерзлого грунта в зимнее время;

·  разработка грунта в отвал или с погрузкой в транспортные средства;

·  перемещение грунта из выемок, карьеров и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;

·  послойное разравнивание грунта в насыпях или кавальерах;

·  послойное уплотнение грунта в насыпях, в основаниях насыпей высотой до 2 м, под основной площадкой в выемках;

Похожие материалы

Информация о работе