II. Определение объемов основных работ.
Комплекс работ по сооружению железнодорожного пути, на который составляется проект организации работ, состоит из постройки водопропускных сооружений, отсыпки земляного полотна и сооружения верхнего строения пути.
Все перечисленные работы производятся в основной период строительства новой железной дороги.
В начале начинают постройку водопропускных сооружений, конструкции которых доставляют к месту монтажа по автомобильной дороге. Стоимость малых и средних водопропускных сооружений в общем комплексе зависит от района строительства и места прокладки трассы (по длине или водоразделу) и составляет от 4 до 16%.
Далее ведут сооружение земляного полотна. Земляные работы трудоемки и дорогие, их стоимость в общем комплексе достигает 15-20%.
По готовому земляному полотну ведут укладку и следом балластировку пути. Удельная стоимость верхнего строения пути в общем комплексе достаточно велика, главным образом из-за стоимости материала, и составляет 22-24%.
Названные основные работы выполняют при правильной организации работ, в одном общем темпе, хотя на отдельных участках интенсивность работ может быть различной. Однако и отставание и опережение этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.
Для грамотной и рациональной организации строительства, на первой стадии разработки проекта организации строительства (ПОС) необходимо определить объемы основных работ. Отталкиваясь от которых, далее будет определена продолжительность, стоимость и запроектирована последовательность выполнения работ.
1. Определение объемов работ по сооружению
верхнего строения пути.
Сооружение верхнего строения пути является одним из ведущих видов работ в комплексе строительства железной дороги, существенным образом влияющим как на продолжительность строительства, так и на темпы выполнения всех работ. На ВСП приходится 15–18% полной трудоемкости и 20–25% стоимости железной дороги.
Объем балластных материалов, расходуемых на один километр пути, зависит от мощности верхнего строения пути, размеров балластной призмы, толщины балласта под шпалой, типа и эпюры шпал в рельсошпальной решетке, наличия и радиуса кривых. Объем балласта на один стрелочный перевод зависит от его марки и толщина балласта под брусьями.
Для определения объема балласта на всю длину трассы необходимо определить строительную длину станционных путей Lс и количество стрелочных переводов nс.
Строительная длина станционных путей при составлении проектов организации строительства может быть принята по среднему соотношению их с длиной главных путей:
.
Количество стрелочных переводов также принимается в соотношении со строительной длиной главных путей:
.
Объем песчаного балласта:
, где - норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины главных путей, м3 (1080 м3);
- норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (1990 м3);
- коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).
Объем щебеночного балласта:
, где - норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины главных путей, м3 (2700 м3);
- норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (60 м3);
- коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).
В итоге:
,
.
2. Определение объемов работ по сооружению
земляного полотна.
Сооружение земляного полотна является одной из основных работ в общем комплексе строительства железной дороги. Стоимость земляных работ составляет от 20 до 30% общих затрат на сооружение железной дороги в зависимости от района расположения железной дороги.
Комплекс работ по сооружению земляного полотна включает в себя:
1. Подготовительные работы:
· восстановление и закрепление трасы, разбивка полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения карьеров;
· расчистка трассы – вырубка трассы, удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней;
· подготовка площадок под карьеры;
· разбивка земляного полотна;
· устройство землевозных дорог;
· устройство нагорных и других водоотводных канав;
· работы по подготовке к сооружению земляного полотна в зимнее время;
2. Основные работы:
· срезка дерна, заготовка растительного грунта;
· удаление слабых грунтов и основания насыпей;
· послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов; рыхление скальных пород и мерзлого грунта в зимнее время;
· разработка грунта в отвал или с погрузкой в транспортные средства;
· перемещение грунта из выемок, карьеров и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;
· послойное разравнивание грунта в насыпях или кавальерах;
· послойное уплотнение грунта в насыпях, в основаниях насыпей высотой до 2 м, под основной площадкой в выемках;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.