III. Определение продолжительности основных работ.
В производстве готовой строительной продукции, т.е. при постройке железной дороги, участвуют обычно многие независимые друг от друга строительные организации. Эти организации осуществляют работы по возведению различных сооружений; при этом их продукцией является только отдельные объекты. Отдельные законченные строительством объекты железной дороги представляют собой как бы элементы готовой строительной продукции. Система производственного планирования железнодорожного строительства должна увязывать эти элементы в единый комплекс, готовый к эксплуатации. В ней следует отражать различные этапы и уровни выполнения работ, в соответствии с которыми устанавливаются оценочные и плановые показатели промежуточной и конечной строительной продукции. Благодаря этому обеспечивается единство планов генподрядчика и субподрядчиков в достижении конечной цели, разрабатывается на весь период строительства программа работ, увязываются объемы строительных работ и производственные ресурсы.
Проект организации строительства предназначен для установления целесообразной последовательности выполнения работ с расчетным темпом, установления оптимальной продолжительности строительства и распределения капитальных вложений на весь срок строительства. Кроме того, ПОС определяет порядок развертывания строительства, очередность работ по сооружению линии, этапность сдачи ее в эксплуатацию. На основании ПОС устанавливается размер финансирования строительства, обеспечение его кадрами, материально-техническими ресурсами. Данные ПОС используются для определения сметной стоимости строительства.
После определения объемов основных работ главной задачей является определение продолжительности производства работ. На основании данных о продолжительности работ будет распределена по объектам рабочая сила, скорректирована последовательность выполнения работ и составлен календарный план строительства железной дороги.
1. Определение продолжительности работ по
сооружению верхнего строения пути.
При составлении ПОС в составе проекта строительства в предыдущей главе был произведен уже детальный расчет объемов песчаного и щебеночного балласта для главных путей, а так же для стрелочных переводов. Нормы затрат труда и машино-смен работы механизмов на этой стадии принимаются по СНиП 4.02-91, а численность рабочих, выполняющих балластировку и укладку пути в составе укладочно-балластировочного СМП, берется из типовых технологических карт соответствующих видов работ.
Продолжительность работ по сооружению ВСП определяется по формуле:
, где – удельная трудоемкость рабочих на 1 км сооружения ВСП (1000 чел.дн/км);
– численность рабочих в колонне, выполняющей сооружение ВСП (250 чел.);
.
На этой стадии условно могут быть приняты равными темпы укладки пути и балластировок на каждый слой. С учетом этого и при условии выполнения балластировочных работ одной колонной, что возможно при строительстве железной дороги сравнительно небольшой длины, продолжительность укладки и балластировки на песок и два слоя щебня , определяются по формуле:
, где I – минимальный временной интервал между укладкой и балластировкой пути (5 дней);
3 – количество слоев балласта;
.
Для производства укладки пути выбираем путеукладочный кран УК 25/9. Его производительность равна .При планировании укладочных работ следует учитывать, что фактическая производительность путеукладчиков на 20-30% ниже эксплутационной, т.е.
, где КВ – коэффициент использования путеукладчика по времени (КВ = 0,8);
2. Определение продолжительности работ по
сооружению земляного полотна.
Земляные работы в основном выполняются специализированные подразделения – механизированные колонны (МК).
Парк машин механизированной колонны формируют с учетом местных условий производства работ.
Типовые механизированные колонны формируют на основе модульного принципа. Каждый модуль включает в себя машины и оборудование, обеспечивающие наиболее эффективное выполнение земляных работ в определенных технологических и организационных, а также инженерно-геологических и климатических условиях.
Для определения продолжительности производства земляных работ необходимо составить ведомость распределения земляных масс, которая представлена в табл. 3.2.1. В этой ведомости, кроме распределения земляных масс, указываются ведущие машины модулей, которые будут работать на участках.
Для сооружения земляного полотна были выбраны три модуля: два экскаваторных и скреперный.
Составы модулей
Табл. 3.2.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.