Санкт-Петербург-Балтийская дистанция пути расположена в юго-западной части города. Перевозки осуществляются по семи направлениям: Санкт-Петербург – Ивангород, Лигово – Вейнмар, Лигово – Ораниенбаум, Санкт-петербург – Скангали, Северное полукольцо, Южное полукольцо. Распределение эксплутационно длины приведено в табл. 1.1.
Средняя грузонапряженность по дистанции составляет 11,16 млн ткм в год, в то время, как максимальная грузонапряженноть равна 33,10 млн ткм в год на Северном полукольце. Осевые нагрузки равны 13 т. на ось.
Эксплуатационная длина всех путей составляет 155,0 км, в числе которых однопутные участки – 67,4 км; двухпутные – 83,1 км; трех- и более – 4,5 км.
Таблица 1.1 |
||
Участки |
Эксплуа-тацион- ная длина, км |
В т.ч. электро-фицирова-но, км |
С-Пб – Ивангород |
28,0 |
28,0 |
Лигово – Ораниенбаум |
28,3 |
28,3 |
С-Пб – Скангали |
32,4 |
32,4 |
Шоссейная – Ср. Рогатинская |
0,9 |
0,9 |
Северное полукольцо |
10,8 |
10,8 |
Южное полукольцо |
12,0 |
12,0 |
Ветви |
52,1 |
10,6 |
Всего: |
164,5 |
123,0 |
Развернутая длина главных путей равна 249,0 км; приемоотправочных – 83,1 км; сортировочных – 23,7 км; вытяжных – 4,4 км; деповских – 24,4 км; специальных – 12,1 км; прочих – 74,7 км; подъездных – 62,8 км.
Дистанция пути разбита на 15 линейных участков (околотков) и 43 линейных отделения.
На протяжении 21,6 км главные пути распологаются на горизонтальных участках. Более подробная характеристика плана приведена ниже:
≤ 4,1‰ |
– |
154,8 м |
8,1‰ < 15‰ |
– |
12,3 м |
|
4, 1‰ < 8‰ |
– |
57,7 м |
15,1‰ < 25‰ |
– |
4,0 м |
На главных путях насчитывается 365 кривых, общая протяженность которых равна 77,4 км. Протяженность кривых, в зависимости от радиуса составляет:
R≤299 м |
– |
4,7 км |
651 м<R<800 м |
– |
5,5 км |
|
300 м<R<350 м |
– |
3,3 км |
801 м<R<1000 м |
– |
8,4 км |
|
351 м<R<500 м |
– |
9,5 км |
1001 м<R<1200 м |
– |
9,8 км |
|
501 м<R<650 м |
– |
9,4 км |
R>1200м |
– |
26,8 км |
Протяжение главных путей с числом шпал на 1 км развернутой длины 1840 штук составляет 171,6 км, 2000 штук - 77,4 км.
Среднее число шпал на 1 км развернутой длины главных путей составляет 1894 шт.
Санкт-Петербург-Балтийская дистанция пути совершает, как грузовые, так и пассажирские перевозки. Прием и отправление пассажиров осуществляются с Балтийского вокзала. Подвижной состав для грузовых перевозок состоит из тепловозов 2ТЭ116, 2М, электровозов ВЛ 60, ВЛ 80 и маневровых локомотивов ЧМ, ТЭМ 7 и ТЭП 60.
Схема дистации пути приведена на рис. 1.1 и плак. 1.
На плак. 2 показано изменение эксплутационной длины главных путей, развернутой длины главных и станционных путей, приведенной длины и средней грузонапряженности за последние пять лет.
1.1.3. Верхнее строение пути
Общая характеристика верхнего строения пути Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути по состоянию на 01.01.2004 года приведена в табл. 2.1.
Таблица 1.2 |
|||
№ п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
ПЧ-11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Класс дистанции пути |
I |
|
2. |
Эксплуатационная длина главных путей |
км |
155,0 |
3. |
Развернутая длина главных путей |
км |
249,0 |
в том числе по типу рельсов Р65 |
км |
244,0 |
|
Р50 |
км |
5,0 |
|
4. |
Электрифицированных путей |
км |
93,1 |
5. |
Развернутая длина станционных путей |
км |
222,4 |
в том числе по типу рельсов Р65 |
км |
118,0 |
|
Р50 |
км |
90,4 |
|
6. |
Развернутая длина подъездных путей |
км |
62,8 |
в том числе по типу рельсов Р65 |
км |
4,8 |
|
Р50 |
км |
36,9 |
|
7. |
Приведенная длина |
км |
385,0 |
Продолжение табл. 1.2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
8. |
Количество стрелочных переводов |
шт |
1066 |
из них: обыкновенные |
шт |
1009 |
|
перекрестные |
шт |
23 |
|
симметричные |
шт |
3 |
|
глухие пересечения |
шт |
9 |
|
со сбрасывающим остряком |
шт |
22 |
|
из них типа Р65 железобетонные/деревянные |
шт |
306/291 |
|
Р50 деревянные |
шт |
371 |
|
Р43 деревянные |
шт |
98 |
|
дефектных |
шт |
12 |
|
9. |
Протяженность бесстыкового пути |
км |
234,3 |
10. На главном ходу |
|||
10.1 |
Протяженность бесстыкового пути |
км |
207,2 |
10.2 |
Протяженность пути на ж.б. шпалах |
км |
228,6 |
10.3 |
Наличие в пути шпал: |
||
деревянных |
тыс. шт |
19,9 |
|
из них негодных |
% |
7,2 |
|
железобетонных |
тыс. шт |
411,2 |
|
из них негодных |
% |
0,3 |
|
10.4 |
Протяженность пути на щебне |
км |
248,2 |
в том числе с загрязненностью более 20% |
км |
69,6 |
|
10.5 |
Количество стрелочных переводов |
шт |
319 |
из них типа Р65 |
шт |
305 |
|
Р50 |
шт |
14 |
|
дефектных |
шт |
4 |
|
11. |
Протяженность пути на железобетонных шпалах |
км |
481,7 |
12. |
Наличие в пути шпал: |
||
деревянных |
тыс. шт |
86,7 |
|
из них негодных |
% |
20,76 |
|
железобетонных |
тыс. шт |
667,0 |
|
из них негодных |
% |
1,0 |
|
13. |
Протяженность пути на щебне |
км |
476,0 |
в том числе с загрязненностью более 20% |
км |
69,6 |
|
14. |
Количество переводных брусьев |
тыс. шт |
340,97 |
деревянных |
тыс. шт |
35,97 |
|
из них дефектных |
тыс. шт |
3,961 |
|
из них негодных |
% |
10,0 |
|
на главном ходу |
тыс. шт |
11,659 |
|
из них дефектных |
тыс. шт |
0,981 |
|
Продолжение табл. 1.2 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
железобетонных |
комплект |
305 |
|
на главном ходу |
комплект |
141 |
|
15. |
Средняя грузонапряженность |
млн. тонн |
11,16 |
16. |
Количество рельсовых цепей |
шт |
1130 |
17. |
Количество изолированных стыков |
шт |
4291 |
в том числе композиционных |
шт |
1471 |
|
18. |
Количество рельсосмазывателей |
шт |
17 |
19. |
Количество дефектных рельсов |
шт |
257 |
Протяженность главных, станционных п подъездных путей на деревянных и железобетонных, а так же общее количество шпал, в том числе негодных, отражено в табл. П1.1. В табл. П1.2 указано количество скреплений.
Подробная характеристика рельсов приведена в табл. П1.3. В таблице отражено протяжение пути на звеньевом и бесстыковом путях, наличие закаленных рельсов, изолирующих стыков и дефектных рельсов. Термоупрачненные рельсы типа Р65 уложены на протяжении 215,7 км, а Р50 – 0,8 км.
Балластный слой в основном – из щебеночныйо балласт. Протяженность главных путей на щебеночном балласте составляет 248,2 км, из которых 69,6 км с загрязненностью более 20%; станционных и специальных путей – 189,8 км; подъездных путей – 38,3 км. Кроме щебеночного применяется так же гравийный и гравийно-песченый балласт, на котором располагаются 0,2 км главных путей; 32,4 км станционных и специальных путей; 24,5 км подъездных путей. Кроме того имеется 0,7 км мостов с безбалластным мостовым полотном, 0,2 км из которых распологаются на станционных и специальных путях.
1.1.4. Стрелочное хозяйство
Для удобства информация о всех стрелочных переводах и глухих пересечениях сведена в табл. П1.4 с классификацией по номерам проектов.
На главных путях распологаются 319 стрелочных переводов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.