Определение режима эксплуатации бесстыкового пути на Санкт-Петербург Финляндской дистанции пути

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Железнодорожный путь»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №1

«Определение режима эксплуатации бесстыкового пути на Санкт-Петербург Финляндской  дистанции пути»

по дисциплине

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ»

выполнила студентка ________________________

подпись, дата факультет            Строительный           группа         СЖУ-601

руководитель ____________________________  подпись, дата

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ……………………………

1 Определение фактических температур колебания температуры рельса ……………………………………………………………………………………

2 Определение допускаемых повышений и понижений температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности………….

3 Определение расчетных интервалов закрепления плети………………

4 Определение оптимального интервала закрепления……………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных эксплуатационных условиях определяется в сравнении с допускаемой температурной амплитудой рельсов [T] для заданных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры рельсов TA.

Если TA ≤ [T], то возможна укладка бесстыкового пути, если TA > [T], то укладка возможна, но с сезонными разрядками напряжений.

1 Определение фактических температур колебания температуры       рельса

Значение TA определяется как алгебраическая разность наибольшей температуры рельсов в данном регионе tmax max и наименьшей температуры tmin min, наблюдавшихся в данной местности.

TA= tmax max- tmin min

 

Расчетные максимальная и минимальная температуры рельсов различных пунктах железнодорожной сети приведены в /1/ (Приложение 3).

Поставленная задача выполняется для здесь на примере Волховстроевской дистанции пути.

Принимая это во внимание, получаем:

tmin min = -36°С              tmax max = 53°С

TA = 53 - (-36) =89°С

2 Определение допускаемых повышений и понижений температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности

Амплитуда допускаемых изменений температуры рельсов равна:

[T] = [∆tу] + [∆tр] - [∆tз], где  [Δtу]  -  допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемое устойчивостью пути против выбросов при действии сжимающих сил;

[Δtр]  -  допускаемое понижение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил;

[Δtз] - минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются плети; по условиям производства работ для расчетов обычно [Δtз] = 10°.

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей  [Δtу]  установлено на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути против выброса (см. труды Мищенко, Першина и Бромберга). Полученные  результаты для рельсовых плетей  при различных конструкциях верхнего строения пути и плана линии приведены в /1/ (см. Табл. п.2.2). Конструкции верхнего строения пути при условии его эксплуатации на рассматриваемой дистанции приводится в табличной форме.

Таблица 1 – Допускаемые повышения и понижения температуры рельсов

Локомотив

Скорость, км/ч

План линии

[Δtу]

[Δtр]

-[Δtз]

[Т]

TA

ВЛ10

100

прямая

58

92

-10

144

89

кривая

R=800м

49

91

-10

130

2ТЭ10

100

прямая

58

93

-10

141

кривая

R=800м

49

89

-10

128

Похожие материалы

Информация о работе