ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Железнодорожный путь»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №1
«Определение режима эксплуатации бесстыкового пути на Санкт-Петербург Финляндской дистанции пути»
по дисциплине
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ»
выполнила студентка ________________________
подпись, дата факультет Строительный группа СЖУ-601
руководитель ____________________________ подпись, дата
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ……………………………
1 Определение фактических температур колебания температуры рельса ……………………………………………………………………………………
2 Определение допускаемых повышений и понижений температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности………….
3 Определение расчетных интервалов закрепления плети………………
4 Определение оптимального интервала закрепления……………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных эксплуатационных условиях определяется в сравнении с допускаемой температурной амплитудой рельсов [T] для заданных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры рельсов TA.
Если TA ≤ [T], то возможна укладка бесстыкового пути, если TA > [T], то укладка возможна, но с сезонными разрядками напряжений.
1 Определение фактических температур колебания температуры рельса
Значение TA определяется как алгебраическая разность наибольшей температуры рельсов в данном регионе tmax max и наименьшей температуры tmin min, наблюдавшихся в данной местности.
TA= tmax max- tmin min
Расчетные максимальная и минимальная температуры рельсов различных пунктах железнодорожной сети приведены в /1/ (Приложение 3).
Поставленная задача выполняется для здесь на примере Волховстроевской дистанции пути.
Принимая это во внимание, получаем:
tmin min = -36°С tmax max = 53°С
TA = 53 - (-36) =89°С
2 Определение допускаемых повышений и понижений температур рельсовых плетей по условиям их устойчивости и прочности
Амплитуда допускаемых изменений температуры рельсов равна:
[T] = [∆tу] + [∆tр] - [∆tз], где [Δtу] - допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемое устойчивостью пути против выбросов при действии сжимающих сил;
[Δtр] - допускаемое понижение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил;
[Δtз] - минимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются плети; по условиям производства работ для расчетов обычно [Δtз] = 10°.
Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей [Δtу] установлено на основании теоретических и экспериментальных исследований устойчивости пути против выброса (см. труды Мищенко, Першина и Бромберга). Полученные результаты для рельсовых плетей при различных конструкциях верхнего строения пути и плана линии приведены в /1/ (см. Табл. п.2.2). Конструкции верхнего строения пути при условии его эксплуатации на рассматриваемой дистанции приводится в табличной форме.
Таблица 1 – Допускаемые повышения и понижения температуры рельсов
Локомотив |
Скорость, км/ч |
План линии |
[Δtу] |
[Δtр] |
-[Δtз] |
[Т] |
TA |
ВЛ10 |
100 |
прямая |
58 |
92 |
-10 |
144 |
89 |
кривая R=800м |
49 |
91 |
-10 |
130 |
|||
2ТЭ10 |
100 |
прямая |
58 |
93 |
-10 |
141 |
|
кривая R=800м |
49 |
89 |
-10 |
128 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.