Вывод: из приведенной таблицы видно, что для всех режимов эксплуатации пути TA < [T], то есть условие возможности укладки бесстыкового пути, его эксплуатации без сезонных разрядок напряжений выполнено.
Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.
3 Определение расчетных интервалов закрепления плети
В соответствии с принятой в ТУ2000 /1/ терминологией интервалы делятся на расчетные и оптимальные.
Расчетным интервалом закрепления называют диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при увеличении температур и целостность плети при их уменьшении.
Расчетный интервал закрепления определяется по формуле:
Δtз = [∆tу] + [∆tр] - TA
Указанные вычисления выполнены по аналогии с предыдущей таблицей и сведены в Таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет интервалов закрепления рельсовых плетей
Локомотив |
Скорость, км/ч |
План линии |
[Δtу] |
[Δtр] |
-ТА |
Δtз |
ВЛ10 |
100 |
прямая |
58 |
92 |
-89 |
61 |
кривая R=800м |
49 |
91 |
-89 |
51 |
||
2ТЭ10 |
100 |
прямая |
58 |
93 |
-89 |
62 |
кривая R=800м |
49 |
89 |
-89 |
49 |
Границы расчетных интервалов закрепления, то есть самые низкие минимальные температуры закрепления и самые высокие максимальные температуры закрепления вычисляются по формулам (для своих условий эксплуатации):
min tз = tmax max - [Δtу]
max tз = tmin min + [Δtр]
Расчет представлен в Таблице 3.
Таблица 3 – Определение максимальной и минимальной температуры закрепления рельсовых плетей
Локомотив |
Скорость, км/ч |
План линии |
tmax max |
-[Δtу] |
mintз |
tmin min |
[Δtр] |
maxtз |
ВЛ10 |
100 |
прямая |
53 |
-58 |
-5 |
-36 |
92 |
56 |
кривая R=800м |
53 |
-49 |
4 |
-36 |
91 |
55 |
||
2ТЭ10 |
100 |
прямая |
53 |
-58 |
-5 |
-36 |
93 |
57 |
кривая R=800м |
53 |
-49 |
4 |
-36 |
89 |
53 |
По данным, полученным в Таблицах 2 и 3, построены температурные диаграммы работы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления (см. Рис.1).
Из таблиц 2 и 3 и температурных диаграмм видно, что разнообразие эксплуатационных условий влечет за собой различие интервалов закрепления. Однако рельсовая плеть на всем протяжении блок-участка или перегона должна быть закреплена в одном интервале температур. Этому условию отвечает наименьший интервал закрепления Δtз (51°С), границы которого определяет наиболее высокая температура из mintз ( -1°С) и наиболее низкая из maxtз (+44°С).
4 Определение оптимального интервала закрепления
Оптимальным интервалом закрепления называется оптимальный интервал температур, при котором обеспечивается не только прочность рельсовой плети и стыков, но и создаются благоприятные условия для проведения ремонтных и текущих путевых работ.
Оптимальные температуры закрепления рельсовых плетей на железных дорогах России нормируется действующими указаниями /1/ (см. Табл. 3.1).
На Октябрьской железной дороге севернее Санкт-Петербурга: 20±5°С.
Построенные диаграммы работы бесстыкового пути в оптимальном интервале закрепления представлены на рисунке 2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Технические указания по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути Москва "ТРАНСПОРТ 2000г.
2. Правила оформления отчетов, курсовых и дипломных проектов: учебное пособие / О.Г.Параскевопуло, С.О. Александров – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2008
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.