Определение режима эксплуатации бесстыкового пути на Санкт-Петербург Финляндской дистанции пути, страница 2

Вывод: из приведенной таблицы видно, что для всех режимов эксплуатации пути TA < [T], то есть условие возможности укладки бесстыкового пути, его эксплуатации без сезонных разрядок напряжений выполнено.

Далее при проектировании необходимо рассмотреть возможные интервалы его закрепления.

3 Определение расчетных интервалов закрепления плети

В соответствии с принятой в ТУ2000 /1/ терминологией интервалы делятся на расчетные и оптимальные.

Расчетным интервалом закрепления называют диапазон температур, при закреплении в котором обеспечивается устойчивость пути против выброса при увеличении температур и целостность плети при их уменьшении.

Расчетный интервал закрепления определяется по формуле:

Δtз = [∆tу] + [∆tр] - TA

Указанные вычисления выполнены по аналогии с предыдущей таблицей и сведены в Таблицу 2.

Таблица 2 – Расчет интервалов закрепления рельсовых плетей

Локомотив

Скорость, км/ч

План линии

[Δtу]

[Δtр]

А

Δtз

ВЛ10

100

прямая

58

92

-89

61

кривая

R=800м

49

91

-89

51

2ТЭ10

100

прямая

58

93

-89

62

кривая

R=800м

49

89

-89

49

Границы расчетных интервалов закрепления, то есть самые низкие минимальные температуры закрепления и самые высокие максимальные температуры закрепления вычисляются по формулам (для своих условий эксплуатации):

min tз = tmax max - [Δtу]

max tз = tmin min + [Δtр]

Расчет представлен в Таблице 3.

Таблица 3 – Определение максимальной и минимальной температуры    закрепления рельсовых плетей

Локомотив

Скорость, км/ч

План линии

tmax max

-[Δtу]

mintз

tmin min

[Δtр]

maxtз

ВЛ10

100

прямая

53

-58

-5

-36

92

56

кривая

R=800м

53

-49

4

-36

91

55

2ТЭ10

100

прямая

53

-58

-5

-36

93

57

кривая

R=800м

53

-49

4

-36

89

53

По данным, полученным в Таблицах 2 и 3, построены температурные диаграммы работы бесстыкового пути в расчетных интервалах закрепления (см. Рис.1).

Из таблиц 2 и 3 и температурных диаграмм видно, что разнообразие эксплуатационных условий влечет за собой различие интервалов закрепления. Однако рельсовая плеть на всем протяжении блок-участка или перегона должна быть закреплена в одном интервале температур. Этому условию отвечает наименьший интервал закрепления Δtз (51°С), границы которого определяет наиболее высокая температура из mintз ( -1°С) и наиболее низкая из maxtз (+44°С).

4 Определение оптимального интервала закрепления

Оптимальным интервалом закрепления называется оптимальный интервал температур, при котором обеспечивается не только прочность рельсовой плети и стыков, но и создаются благоприятные условия для проведения ремонтных и текущих путевых работ.

Оптимальные температуры закрепления рельсовых плетей на железных дорогах России нормируется действующими указаниями /1/ (см. Табл. 3.1).

На Октябрьской железной дороге севернее Санкт-Петербурга: 20±5°С.

Построенные диаграммы работы бесстыкового пути в оптимальном интервале закрепления представлены на рисунке 2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Технические указания по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути Москва "ТРАНСПОРТ 2000г.

2.  Правила оформления отчетов, курсовых и дипломных проектов: учебное пособие / О.Г.Параскевопуло, С.О. Александров – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2008