4.Планово-предупредительная выправка пути.
Основу технологических комплектов для машинизированного текущего содержания пути составляют машины ВПР-1200, ВПРС-500 и их модификаций, гайковерты, рельсоочистительные машины, а также различные приспособления для подрезкии балласта, планировки балластной призмы и др.
Рекомендации по периодичности и видам планово-предупредительных работ, выполняемых при текущем содержании пути с применением машинных технологических комплексов, приведены в табл.
Ниже в качестве общего примера рассмотрим график работ по планово-предупредительной выправке пути в "окно" продолжительностью 2 ч с применением комплекса машин с ведущей машиной ВПР-1200 (график).
Рабочий процесс выполняется в такой технологической последовательности:
уборка засорителей с поверхности балластной призмы машиной СМ (при необходимости);
очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута и удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов машиной РОМ (при необходимости); удаление из-под рельсов регулировочных прокладок (уложенных зимой при исправлении пути в профиле) при скреплении КБ или удаление из-под подкладок пучинных карточек при костыльном скреплении (работа I);
замена негодных скреплений;
смазка и закрепление клеммных и закладных болтов при раздельном скреплении гайковертом ПМГ (работа 2);
выправка пути в профиле, плане и по уровню со сплошной подбивкой шпал машиной ВПР-1200 (работа 3);
уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах призмы машиной БУМ (работа 4);
добавление балласта в шпальные ящики и планирование балластной призмы (раб. 5);
приварка (при необходимости) рельсовых соединителей сварочным агрегатом с дрезины ДГКУ;
уборка смененных элементов верхнего строения дрезиной ДГКУ или АГМУ (работа 6)
Позицией 7 на графике обозначена работа по приведению машин в рабочее и транспортное положения.
В зависимости от конкретных условий работ и их состава указанный комплекс машин может меняться. Например, из-за ненадобности тех или иных работ не потребуется использование и соответствующих машин.
В связи с этим при разработке рабочего проекта технологического процесса для конкретных эксплуатационных условий важно определить его основные параметры — фронт работ и продолжительность "окна". Для их определения необходимо использовать общепринятую методику: по известным объемам работ и продолжительности сезона находят фронт работ в "окно", а по нему устанавливают требуемую продолжительность "окна" исходя из общего темпа процесса, определяемого производительностью (временем работы) ведущей машины.
Ведущей машиной в цепочке, выполняющей комплексные планово-предупредительные работы по выправке и рихтовке пути, является ВПР. При планировании этих работ следует учитывать ряд технологических особенностей. Практика показала, что качество машинной выправки пути и стабильность его положения зависит прежде всего от состояния балластного слоя, рода балласта и высоты подъемки пути. Если щебеночная призма слабо уплотнена и мало загрязнена, то машина подбивает шпалы при максимально обеспечиваемой ею подъемке до 100 мм или даже без подъемки.
График работ по выправке пути с применением комплекса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.