ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"
Кафедра "Железнодорожный путь"
ОПЫТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ
Методические указания
для выполнения лабораторных работ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2006
Изложен материал для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Опытные технологии производства путевых работ» специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дан порядок выполнения и требования к оформлению лабораторных работ, теоретический материал, варианты вопросов контрольных заданий по лабораторным работам.
Разработали: Е.В.Ермолаев, В.Б.Захаров, Л.М.Минаков, В.В.Соловьев.
СОДЕРЖАНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ…………………………………………………………………………… |
4 |
|
2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА»………………. |
4 |
|
3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ ПУТИ»……………………………………………………….. |
7 |
|
4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: «АЛЮМОТЕРМИТНАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВ»………………………………………………………………………. |
9 |
|
5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4: «МОБИЛЬНАЯ ШЛИФОВКА РЕЛЬСОВ»………………………………………………………………………. |
12 |
|
6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5: «УСИЛЕННЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ»……………………………………………………………….. |
14 |
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. |
19 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. |
Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по глубокой очистке балласта……… |
20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. |
Сводная таблица по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта. График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………... |
21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. |
Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по выправке пути……………….…… |
22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. |
Сводная таблица по определению фронта работ по выправке пути. График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………... |
23 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. |
Образец контрольного задания по лабораторной работе № 3: «Алюмотермитная сварка рельсов»…… |
24 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. |
Образец контрольного задания по лабораторной работе № 4: «Мобильная шлифовка рельсов»………. |
25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. |
Образец контрольного задания по лабораторной работе № 5: «Усиленный капитальный ремонт пути» |
26 |
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Основное назначение лабораторных работ – это проверка и закрепление теоретических знаний студентов, полученных в результате проведения лекционных и практических занятий по курсу. При выполнении лабораторных работ по курсу «Опытные технологии производства путевых работ» предполагается изучение новых технологий, использующихся в путевом хозяйстве, их теоретические основы и практическое применение.
В лабораторных работах по дисциплине рассматриваются технологии производства работ по ремонту пути и текущему содержанию, современные путевые машины и механизмы, способы организации труда, мероприятия по охране труда и технике безопасности.
Лабораторная работа № 1:
«Определение фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта»
Цель работы: В соответствии с заданием студенту предложено выполнить расчеты по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта в соответствии с заданной продолжительностью «окна», типом щебнеочистительной машины и вариантами коэффициентов потерь рабочего времени в «окно». Выявить зависимость между типом используемой на очистке балласта машиной и коэффициентом потерь рабочего времени в «окно», влияние комплекса выправочно-стабилизирующих машин.
Требования к оформлению: Все расчеты должны быть последовательно изложены в специальной пояснительной записке, оформленной в соответствии с ГОСТ на листах формата А4. В ней должны быть необходимые обоснования принятых решений, иллюстрации в виде расчетных схем (см. прилож.1), эскизных чертежей и пояснений к формулам, а так же ссылки на литературные источники. Результаты выполненных расчетов оформляются в сводную ведомость (см. прилож.2) на основе которой строится график зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени (см. прилож.2). По результатам выполнения лабораторной работы предоставить выводы.
Последовательность расчета:
При определении фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта принимается расчетная схема (см. прилож.2).
Время очистки балласта () определяется по формуле, мин.:
Время развертывания работ по глубокой очистке балласта, мин.:
,
где |
– |
время оформления закрытия перегона и пробег машин к месту работ (рассчитывается аналогично), мин; |
|
– |
время зарядки щебнеочистительной машины (принимается в соответствии с типом машин, техническими нормами и учетом коэффициента ), мин. |
Время на оформление закрытия перегона, снятия напряжения и пробег рабочих поездов к месту работ: при небольших длинах перегонов (до 15 км) можно принимать =14 мин, при большой длине – определяется по формуле:
,
где |
Lпер |
– |
длина перегона, км; |
Vр.п |
– |
скорость рабочих поездов, км/ч (=20 км/ч) |
Время зарядки щебнеочистительной машины:
,
где |
|
– |
техническая норма на зарядку щебнеочистительной машины, маш-мин; |
– |
коэффициент потерь рабочего времени в "окно" |
Время свертывания работ при глубокой очистке балласта (см. прилож.2) определяется, мин.:
где |
– |
время разрядки щебнеочистительной машины с учетом , мин; |
|
– |
время свертывания работ по выправке пути машиной ВПР, мин; |
||
– |
время разрядки машины ВПР, мин; |
||
– |
время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизацией пути; |
||
– |
время между окончаниями работ по стабилизации пути и планировкой балластной призмы, мин; |
||
– |
время оформления открытия перегона и пробег машин на станцию, мин. |
Время разрядки щебнеочистительной машины:
,
где |
|
– |
техническая норма на разрядку щебнеочистительной машины, маш-мин; |
– |
коэффициент потерь рабочего времени в "окно" |
Время между окончаниями работ щебнеочистительной машины и ВПР определяется, мин.:
,
где |
Шкм |
– |
количество шпал на одном км пути, шп./км; |
βшп |
– |
доля шпал выправляемых машиной ВПР; |
|
– |
техническая норма времени на подбивку одной шпалы, маш.-мин./шп; |
||
– |
интервал по технике безопасности, м; |
||
– |
длина машины ВПР, м; |
Время разрядки машины ВПР равно, мин.:
,
где |
– |
техническая норма времени на разрядку машины ВПР, маш.мин. |
Время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизации пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.