Современные конструкции железобетонных шпал в промежуточном скреплении бесстыкового пути. Особенности их содержания

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра »Железнодорожный путь»

Реферат

«Современные конструкции железобетонных

шпал в промежуточном скреплении бесстыкового

пути. Особенности их содержания».

                                   Выполнил:   студент группы СЖУ-002

                                                                            

Санкт-Петербург

2005

Рельсовые плети и уравнительные рельсы прикрепляются к шпалам промежуточными скреплениями, которые, кроме выполнения основных функций, свойственных скреплениям в звеньевом пути, должны удовлетворять и другим требованиям, обусловленным особенностям бесстыкового пути.

Главным дополнительным требованием является обеспечение надёжного закрепления рельсовых плетей и уравнительных рельсов, не допускающего их проскальзывания по подкладкам. Выполнение этого требования сокращает длину участка активной работы рельсовых плетей и препятствует значительному продольному смещению их концов, т.е. предохраняет от недопустимого изменения зазоров, в том числе и при случайных сквозных изломах плетей зимой. Обеспечение достаточно большого нажатия клемм на рельсы предотвращает возникновения и накопления сил угона. Появление сил угона недопустимо, так как они создали бы значительные напряжения и без того очень большие в рельсовых плетях.

В соответствии с Техническими условиями на укладку и содержание бесстыкового пути требуется, чтобы применение на дорогах России клеммные скрепления обеспечивали сопротивление продольному перемещению рельсов порядка 25-30 Кг/см.

Хорошая связь рельсовой плети с подкладками и шпалами повышает её сопротивление повороту относительно шпалы в горизонтальной плоскости и увеличивает узловую жесткость рельсошпальной рамы. Многие специалисты считают, что узловая жесткость играет крупную роль в противодействии горизонтальному изгибу рельсошпальной рамы и, следовательно, в повышении устойчивости бесстыкового пути. Однако последние положение не подтверждается некоторыми стендовыми опытами и практическим использованием в бесстыковом пути (в США) костыльных скреплений, обладающих незначительным сопротивлению повороту рельса. В стендовых опытах устойчивость бесстыкового пути на деревянных шпалах с костыльными скреплениями оказалась не ниже, чем в пути со скреплениями Д4 и даже К4.

В Технических условиях на укладку и содержание бесстыкового пути не предъявлено требований к скреплениям в отношении их сопротивления повороту рельсов.

Рис.1.Скрепление типа КБ           рис.2. Скрепление типа ЖБ

В бесстыковом пути скрепления должны давать возможность быстро производить в необходимых случаях разрядку напряжений в рельсовых плетях (просто и быстро ослаблять прикрепление их к подкладкам,  а также закреплять их после разрядки или после укладки). Особенно необходимо это тогда, когда путь эксплуатируется с сезонными разрядками напряжения. Закреплять плеть нужно как можно быстрее, чтобы ее температура за время закрепления не подвергалась большим изменениям.  От скрепления требуется, чтобы не нарушалась связь подкладок (если они есть) со шпалами при освобождении рельсов от закрепления. Последнее имеет очень большое  значение при современной технологии устройства бесстыкового пути, когда в начале укладываются инвентарные рельсы,  а затем они заменяются на плеть.

На наших дорогах в бесстыковом пути применяют несколько типов промежуточных скреплений.

На деревянных шпалах преимущественно распространение получило скрепление типа К4 с жесткими клеммами, укладываемое с 1956 года. Такое же скрепление, но только с более совершенными двух- или трехвитковыми шайбами, применяется на дорогах Германии, Польши, Венгрии и других стран. Это скрепление в данных странах применяется не только в бесстыковом, но и в звеньевом пути, что очень облегчает переход от звеньевого к бесстыковому пути.

Значительно меньше распространение как по объему внедрения, так и по сроку службы на деревянных шпалах с 1961 года получило у нас скрепление Д4. такой тип скрепления применяется и в США, где оно также уложено на сравнительно огражденном протяжении. Скрепление Д4 имеет упругие пружинные клеммы.

Похожие материалы

Информация о работе