2.9. Переместите курсор на осциллограф и щелкните правой кнопкой мыши. выберите из подменю Видимые Компоненты » Цифровой Дисплей (Visible Items » Digital Display).
2.10. Поместите указатель на осциллограф и щелкните правой кнопкой мыши. Во всплывающем меню выберите Найти Терминал(Find Terminal). Данная операция должна активировать панель блок-диаграммы, где бегущим пунктиром будет выделен терминал осциллографа. Убедитесь, что он размещен внутри Цикла по Условию. Если это не так, то используйте инструмент перемещения («стрелку»), чтобы поместить его в цикл.
2.11. Соедините Генератор Случайных Чисел с осциллографом. Для этого из палитры инструментов выберите инструмент соединения. (его вид напоминает катушку нити). Поместите «катушку» на вывод блока «игральные кости», щелкните левой кнопкой мыши, затем переместите курсор к терминалу осциллографа (маленький прямоугольник с буквами DBL внутри) и щелкните еще раз. Должна появиться сплошная оранжевая линия.
2.12. Перейдите вновь на лицевую панель. Теперь мы поместим на нее кнопку останова, которая будет управлять выходом из Цикла по Условию. вы сможете найти ее в разделе Логические элементы управления и индикации (Boolean) палитры Средства Управления (Controls). выберите любую кнопку. Нельзя использовать для этой цели индикаторы (например, светодиоды), не очень удобны также переключатели. Присвойте кнопке название Стоп.
2.13. Создав кнопку, разместите ее в подходящем месте инструментом позиционирования («стрелка»). Перейдите на блок-диаграмму. Убедитесь, что кнопка (логический терминал) расположен внутри Цикла по Условию. Если нет, то переместите его внутрь цикла, используя инструмент позиционирования.
2.14. Используйте «катушку» для соединения кнопки Стоп (маленький зеленый прямоугольник с написанными внутри него буквами TF) с терминалом условия, который управляет циклом. Терминал условия обычно размещается в нижнем правом углу Цикла по Условию.
2.15. Щелкните правой кнопкой мыши на терминал условия и выберите Остановить если Истинно (Stop if True). Тогда при нажатии на кнопку (т.е., когда ее логическое состояние станет Истинно), Цикл по Условию прекратит работу.
3. Перейдите
на лицевую панель, щелкнув по ней левой кнопкой мыши. Теперь вы можете
проверить свой виртуальный прибор. Запустите его на выполнение, либо щелкнув
кнопку Пуск (RUN),имеющую
вид стрелки и расположенную в верхнем левом углу рабочего окна LabVIEW, или нажав комбинацию <Ctrl-R>. Чтобы завершить работу, нажмите созданную вами на
лицевой панели кнопку Стоп. Запустите ВП несколько раз. Работает ли
созданный вами алгоритм? Как можно об этом судить? Как определить, сколько раз
выполнился Цикл по Условию при каждом запуске программы?
Полезный совет: Определите назначение элемента в нижнем
левом углу Цикла по Условию? Ответы на эти вопросы приведите в своем
лабораторном отчете.
4. Пригласите преподавателя для проверки вашей программы. Перед этим, воспользуйтесь инструментом позиционирования, чтобы переместить некоторые пиктограммы на блок-диаграмме для придания вашему алгоритму большей наглядности. Вообще говоря, принято размещать входные терминалы слева, а выходные - справа. Также, провода между ними не должны пересекаться без крайней необходимости.
5. Сохраните виртуальный прибор на дискету (имя файла можно оставить прежним).
6. На следующих шагах вам понадобится добавить некоторые дополнительные компоненты в свою программу, чтобы она выдавала на выходе случайные числа в заданном пользователем масштабе – например, в интервале {X, Y}.
7. Перейдите на лицевую панель и добавьте на ней два элемента ввода чисел: Средства Управления » Числовые операции (Controls » Numeric). Назовите одно из них "Верхний предел", а другое - "Нижний предел".
· Используя инструмент позиционирования, разместите элементы управления так, чтобы обеспечить удобный внешний вид лицевой панели.
· Переключитесь на панель блок-диаграмм. Убедитесь, что иконки новых элементов управления находятся внутри Цикла по Условию. Если они снаружи, то используя «стрелку», поместите их в цикл.
Перед продолжением выполнения лабораторной работы, вам предлагается общее введение в математические вычисления в среде LabVIEW. Математические операции (Функции » Числовые операции - Functions » Numeric) представлены в виде иконок треугольной формы. Иконка операции вычитания, показанная на Рисунке 7, имеет два входа (слева) и один выход (справа). Чтобы вычесть значение Y из X, как показано на рисунке, вы соединяете элемент числового ввода X с верхней левой точки ввода, а - Y с нижней левой. Результат операции вычитания (ответ) появляется на точке выхода в правом углу треугольника.
Рисунок 7. Операция вычитания в среде LabVIEW
7. Вставьте из палитры Числовые операции (Numeric) функции Вычитание(Subtract), Умножение (Multiply) и Сложение (Add). Для выполнения предложенных ниже действий, используйте «катушку» для соединения этих трех арифметических блоков с Генератором Случайных Чисел и точкой ввода осциллографа. Операторы, которые вам понадобятся, размещены под уравнением. (Полезный совет: Разместите блоки так, чтобы операция вычитания располагалась на экране крайней слева, а затем получившаяся разность умножалась на случайное число. Обратите внимание: показанные ниже иконки размещены в ином порядке!)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.