Технико-экономические изыскания и выбор основных технических параметров

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 


ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПГУПС–ЛИИЖТ)


Кафедра "Изыскания и проектирование железных дорог"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Технико-экономические изыскания

и выбор основных технических параметров

Выполнил студент (подпись)

Группа _______

Руководитель

Нормоконтроль

Санкт – Петербург

2003

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. Основной сферой его применения являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном сообщениях, при этом, как правило, преобладают грузовые перевозки.

Железнодорожный транспорт имеет неоспоримые преимущества:

– возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов – осуществления железнодорожной связи и с разделенными территориями;

– массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;

– универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;

– регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

– невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта.

Железнодорожный транспорт будет оставаться ведущим видом транспорта страны, поскольку железные дороги России стабильно удовлетворяют спрос на транспортные услуги предприятий-грузовладельцев и населения, несмотря на усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, при этом железные дороги фактически работают на самофинансировании, внося в государственный бюджет солидные налоговые взносы и обеспечивая рентабельность отрасли  [1].

Темпы развития транспорта должны соответствовать экономическому росту. Рост валового внутреннего (национального) продукта в большинстве стран мира сопровождается пропорциональным увеличением объема транспортных услуг, рис. 1. Таким образом, по мере развития экономики страны транспортная отрасль должна изменяться в соответствии с динамикой спроса на транспортные услуги. Существует и обратная взаимосвязь, т. е. транспорт оказывает воздействие на экономическое развитие страны.

Строительству новых железных дорог и переустройству существующих линий предшествуют экономические изыскания. Их целью является установление объемов предстоящих грузовых и пассажирских перевозок, структуры перевозок, показателей неравномерности перевозок и других экономических показателей, которые в последующем будут служить исходными данными для разработки проектов строительства новых или реконструкции существующих железных дорог.


Рис. 1. Динамика изменения НВП и объема перевозок

В настоящее время экономические изыскания производятся при проектировании новых и переустройстве существующих железнодорожных линий, станций, узлов и при разработке планов развития железнодорожного транспорта. Экономические изыскания выполняются и для перспективного планирования. Их целью является сбор, обработка и анализ существующей информации, на основе которой определяются конкретные направления развития железнодорожной сети, обеспечивающие потребности народного хозяйства. Эта информация включает в себя данные о размещении производства в обследуемом районе, объемы выпускаемой продукции, потребление сырья, топлива, полуфабрикатов, объемы грузовых и пассажирских перевозок, размеры грузопотоков и пассажиропотоков по направлениям, состав грузооборота по родам грузов, дальность перевозок и другие показатели. 

При экономическом обосновании направления дороги, возможно, возникновение разных вариантов местоположения железнодорожной линии и пунктов примыкания. Протяжение дороги и районы тяготения трассы каждого из вариантов могут быть различными, следовательно, различны и размеры перевозок и значение дороги для народного хозяйства, поэтому в таких случаях в задачу экономических изысканий входит определение для каждого намеченного варианта: местный и транзитный районы тяготения, размеры грузовых и пассажирских перевозок, преимущества

Похожие материалы

Информация о работе