дальнейших расчётов оставляем Q=3903 т для и Q=3950 для .
Зная количество вагонов, определяем длину поезда:
, где
- длины 4-осных и 8-осных вагонов соответственно;
- длина локомотива.
рис. 3
, где
- полезная длина приёмоотправочного пути.
Если условие не выполняется, то необходимо уменьшить длину поезда. Для этого определяется средняя погонная нагрузка поезда:
;
; .
Для :
(м);
, проверка выполняется.
Для :
(м);
, проверка выполняется.
3.3 Проверка массы состава по троганию с места
Наибольшая масса состава, по условию трогания с места, определяется по формуле:
, где
- масса локомотива, т.;
- касательная сила тяги при трогании поезда с места, кгс;
- удельное сопротивление движению поезда при трогании с места, кгс/т;
- уклон, на котором происходит трогание с места ().
Удельное сопротивление движению поезда при трогании поезда с места определяется по формуле:
.
При наличии в составе различных вагонов:
.
Необходимо выполнение условия: .
Для :
, (кгс/т); , (кгс/т);
(кгс/т);
кгс; т;
, (т); , условие выполняется.
Для :
кгс; т;
, (т); , условие выполняется.
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ ДЛЯ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА
· В режиме тяги:
;
;
· В режиме холостого хода:
;
;
· В режиме торможения:
, где
- коэффициент использования тормозной силы:
- при экстренном торможении ;
- при служебном торможении ;
- удельная тормозная сила поезда, кгс/т.
.
, где
- расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;
- Расчётный тормозной коэффициент.
Для стандартных чугунных тормозных колодок:
· ;
· , где
- суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава, т.с.
, где
- количество тормозных вагонов данного типа;
- число осей вагонов I-го типа;
- расчётное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа (для чугунных тормозных колодок т.с).
;
;
;
.
Для :
;
;
;
.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ УКЛОНА
Необходимо установить зависимость максимально допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны, при известной тормозной вооружённости поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме экстренного торможения).
Тормозная задача решается графоаналитическим методом.
Торможение поезда должно быть осуществлено в пределах установленного расчётного предела пути:
, где
- расчётная длина тормозного пути м;
- путь, который проходит поезд в период торможения, м;
- путь действительного торможения, м.
, где
- скорость в момент начала торможения;
- время подготовки тормозов к действию.
, где
- уклон, на котором происходит торможение;
- имперические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе.
км/ч |
кгс |
кгс/т |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
тс/с |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
0 |
77000 |
18,50 |
1.90 |
494.00 |
0.93 |
3616,41 |
0,98 |
17,52 |
2.40 |
624.00 |
-1,02 |
0.27 |
0.343 |
92,61 |
-93,63 |
-47,33 |
10 |
62400 |
14,99 |
2.03 |
527.80 |
0.98 |
3807,07 |
1.03 |
13,96 |
2.55 |
661.70 |
-1,07 |
0.20 |
0.343 |
67,92 |
-68,99 |
-35,03 |
20 |
55000 |
13,21 |
2.22 |
577.20 |
1.05 |
4091,13 |
1.11 |
12,10 |
2.76 |
717.60 |
-1,16 |
0.16 |
0.343 |
55,57 |
-56,72 |
-28,94 |
50600 |
12,15 |
2.30 |
597.50 |
1.08 |
4208,98 |
1.15 |
11,00 |
2.85 |
740.75 |
-1,19 |
0.15 |
0.343 |
52,67 |
-53,86 |
-27,52 |
|
30 |
40800 |
9,80 |
2.47 |
642.20 |
1.14 |
4468,57 |
1.21 |
8,59 |
3.05 |
791.70 |
-1,26 |
0.14 |
0.343 |
48,16 |
-49,42 |
-25,34 |
40 |
30600 |
7,35 |
2.78 |
722.80 |
1.27 |
4939,41 |
1.34 |
6,01 |
3.40 |
884.00 |
-1,40 |
0.13 |
0.343 |
43,22 |
-44,62 |
-23,01 |
50 |
24800 |
5,96 |
3.15 |
819.00 |
1.41 |
5503,65 |
1.50 |
4,46 |
3.83 |
994.50 |
-1,45 |
0.12 |
0.343 |
39,69 |
-41,14 |
-21,30 |
60 |
21000 |
5,04 |
3.58 |
930.80 |
1.58 |
6161,27 |
1.68 |
3,36 |
4.32 |
1123.20 |
-1,56 |
0.11 |
0.343 |
37,05 |
-38,61 |
-20,08 |
70 |
18000 |
4,32 |
4.07 |
1058.20 |
1.77 |
6912,29 |
1.89 |
2,43 |
4.89 |
1270.10 |
-1,75 |
0.10 |
0.343 |
34,99 |
-36,74 |
-19,24 |
80 |
15600 |
3,75 |
4.62 |
1201.20 |
1.99 |
7756,69 |
2.13 |
1,62 |
5.52 |
1435.20 |
-1,97 |
0.10 |
0.343 |
33,34 |
-35,31 |
-18,64 |
90 |
14000 |
3,36 |
5.23 |
1359.80 |
2.23 |
8694,49 |
2.39 |
0,97 |
6.23 |
1618.50 |
-2,21 |
0.09 |
0.343 |
31,99 |
-34,20 |
-18,21 |
12400 |
2,98 |
5.90 |
1534.00 |
2.49 |
9725,69 |
2.67 |
0,30 |
7.00 |
1820.00 |
-2,48 |
0.09 |
0.343 |
30,87 |
-33,35 |
-17,91 |
Таблица 2
Таблица 3
км/ч |
кгс |
кгс/т |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
кгс |
кгс/т |
тс/с |
кгс/т |
кгс/т |
кгс/т |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
0 |
69400 |
16,79 |
1.90 |
349.60 |
0.93 |
3660,2 |
0.97 |
15,82 |
2.40 |
441.60 |
-1,02 |
0.27 |
0.345 |
93,26 |
-94,28 |
-47,65 |
10 |
59600 |
14,42 |
2.03 |
373.52 |
0.98 |
3853,2 |
1.02 |
13,39 |
2.55 |
469.28 |
-1,07 |
0.20 |
0.345 |
68,39 |
-69,46 |
-35,27 |
20 |
56000 |
13,55 |
2.22 |
408.48 |
1.05 |
4140,7 |
1.10 |
12,44 |
2.76 |
507.84 |
-1,16 |
0.16 |
0.345 |
55,96 |
-57,11 |
-29,13 |
30 |
53600 |
12,96 |
2.47 |
454.48 |
1.14 |
4522,7 |
1.20 |
11,76 |
3.05 |
560.28 |
-1,26 |
0.14 |
0.345 |
48,49 |
-49,76 |
-25,51 |
40 |
51600 |
12,48 |
2.78 |
511.52 |
1.27 |
4999,2 |
1.33 |
11,15 |
3.40 |
625.60 |
-1,40 |
0.13 |
0.345 |
43,52 |
-44,92 |
-23,16 |
51200 |
12,38 |
2.90 |
534.09 |
1.31 |
5188,4 |
1.38 |
11,00 |
3.54 |
651.50 |
-1,45 |
0.12 |
0.345 |
42,15 |
-43,60 |
-22,53 |
|
50 |
50000 |
12,09 |
3.15 |
579.60 |
1.41 |
5570,3 |
1.49 |
10,61 |
3.83 |
703.80 |
-1,56 |
0.12 |
0.345 |
39,97 |
-41,53 |
-21,54 |
60 |
42200 |
10,21 |
3.58 |
658.72 |
1.58 |
6235,9 |
1.67 |
8,54 |
4.32 |
794.88 |
-1,75 |
0.11 |
0.345 |
37,30 |
-39,05 |
-20,40 |
70 |
30800 |
7,45 |
4.07 |
748.88 |
1.77 |
6996,0 |
1.87 |
5,58 |
4.89 |
898.84 |
-1,97 |
0.10 |
0.345 |
35,23 |
-37,20 |
-19,58 |
80 |
22600 |
5,47 |
4.62 |
850.08 |
1.99 |
7850,7 |
2.10 |
3,36 |
5.52 |
1015.68 |
-2,21 |
0.10 |
0.345 |
33,57 |
-35,78 |
-18,99 |
90 |
17000 |
4,11 |
5.23 |
962.32 |
2.23 |
8799,8 |
2.36 |
1,75 |
6.23 |
1145.40 |
-2,48 |
0.09 |
0.345 |
32,22 |
-34,69 |
-18,59 |
100 |
13600 |
3,29 |
5.90 |
1085.6 |
2.49 |
9843,5 |
2.64 |
0,65 |
7.00 |
1288.00 |
-2,77 |
0.09 |
0.345 |
31,09 |
-33,86 |
-18,32 |
число осей в составе |
||
≤200 |
7 |
10 |
от 200 до 300 |
10 |
15 |
>300 |
12 |
18 |
Результаты сводим в
таблицу 5 () и в таблицу 6 ().
Пример расчёта ():
; (м); (м).
км/ч |
км/ч |
кгс/т |
|||||||||
0 |
0 |
92,61 |
10 |
0 |
1200.00 |
10,89 |
0 |
1200.00 |
11.78 |
0 |
1200.00 |
60 |
16.68 |
39,69 |
10 |
166,80 |
1383.20 |
12,08 |
201,47 |
998,53 |
14,16 |
236,14 |
963,86 |
100 |
27.80 |
30,87 |
10 |
278,00 |
922,00 |
12,67 |
352,29 |
847,71 |
15,34 |
426,58 |
773,42 |
км/ч |
км/ч |
кгс/т |
|||||||||
0 |
0 |
93,26 |
10 |
0 |
1200,00 |
10,88 |
0 |
1200,00 |
11,77 |
0 |
1200,00 |
60 |
16.68 |
37,30 |
10 |
166,80 |
1033,20 |
12,21 |
203,69 |
996,31 |
14,42 |
240,58 |
959,42 |
100 |
27.80 |
31,09 |
10 |
278,00 |
922,00 |
12,65 |
351,78 |
848,22 |
15,31 |
425,56 |
774,44 |
6. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ
6.1 Спрямление и приведение уклонов профиля
Суть спрямления продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.
Уклон объединённого элемента продольного профиля определяется по формуле, в ‰:
, где
- уклон, j-го элемента профиля;
- длина, j-го элемента профиля;
- длина объединённого элемента профиля.
‰;
Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, в м.:
, где
- абсолютная разность между уклоном объединённого и j-го элемента.
Проверка:
, проверка выполняется, следовательно, спрямление возможно.
Дополнительное сопротивление для кривых в плане (эквивалентный уклон), определяется по формуле:
, где
- угол поворота кривой.
Приведённый уклон определяется по формуле:
Результаты вычислений сводим в таблицу 7.
Таблица 7
№ эле-мен-та |
длина эле-мен-та, L, м |
действии-тельный уклон |
длина спрямлён-ного элемен-та, ,м |
спрямлён-ный уклон, , ‰ |
проверка, |
град |
экви-валент-ный уклон, , ‰ |
приведён-ный уклон |
||||
туда |
обр. |
туда |
обрат. |
туда |
Обр, |
|||||||
1 |
700 |
0 |
0 |
700 |
0 |
0 |
— |
— |
— |
0 |
0 |
|
2 |
400 |
+2 |
-2 |
1000 |
+3,8 |
-3,8 |
выполня-ется |
36 |
0,44 |
+2,4 |
-1,6 |
|
3 |
600 |
+5 |
-5 |
|||||||||
4 |
1800 |
+10,7 |
-10,7 |
1800 |
0 |
0 |
— |
46 |
0,31 |
+11 |
-10,4 |
|
5 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
+2 |
-2 |
— |
35 |
0,30 |
+0,3 |
+0,3 |
|
6 |
2100 |
-10,5 |
+10,5 |
2700 |
-9,7 |
+9,7 |
выполня-ется |
111 |
0,50 |
--9,03 |
+10,2 |
|
7 |
600 |
-7 |
+7 |
|||||||||
8 |
900 |
-11 |
+11 |
900 |
-11 |
+11 |
— |
— |
— |
-11 |
+11 |
|
9 |
1050 |
-2,5 |
+2,5 |
1050 |
-2,5 |
+2,5 |
— |
— |
— |
-2,5 |
-2,5 |
|
6.2 Определение ограничения скоростей
При построении кривой V(S) необходимо нанести следующие ограничения скоростей движению:
● по стрелочным переводам (V=40 км/ч):
, где
- длина стрелки;
- длина поезда;
● по спускам (из тормозной задачи);
● по кривым:
, где
- радиус кривой.
8 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ
В режиме ЧF сила тяги определяется по формуле:
, где
- сопротивление, соответствующее движению с частичным использованием тяги.
Для :
Туда (кгс).
Для :
Туда: (кгс)
(кгс).
Обратно: (кгс).
(кгс).
(кгс).
На участках с переменным током:
На участках с постоянным током:
Для :
(A).
(A).
(A).
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭЛЕКТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Расход электрической энергии (кВт·ч) электровоза на движение по участку пути определяется на основе зависимости I(S) и t(S) суммированием расходов электроэнергии по отдельным элементам времени определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.