Определение основного удельного сопротивления движению поезда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дальнейших расчётов оставляем Q=3903 т для  и Q=3950 для .

Зная количество вагонов, определяем длину поезда:

 , где

- длины 4-осных и 8-осных вагонов соответственно;

- длина локомотива.

 


 


рис. 3

, где

- полезная длина приёмоотправочного пути.

Если условие не выполняется, то необходимо уменьшить длину поезда. Для этого определяется средняя погонная нагрузка поезда:

;

;      .

Для :

 (м);

, проверка выполняется.

Для :

 (м);

, проверка выполняется.

3.3  Проверка массы состава по троганию с места

Наибольшая масса состава, по условию трогания с места, определяется по формуле:

, где

  - масса локомотива, т.;

*- касательная сила тяги при трогании поезда с места, кгс;

*- удельное сопротивление движению поезда при трогании с места, кгс/т;

- уклон, на котором происходит трогание с места ().

Удельное сопротивление движению поезда при трогании поезда с места определяется по формуле:

.

При наличии в составе различных вагонов:

.

Необходимо выполнение условия: .

Для :

, (кгс/т); , (кгс/т);

(кгс/т);

 кгс;  т;

,  (т); , условие выполняется.

Для :

 кгс;  т;

,  (т); , условие выполняется.

4     ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ УДЕЛЬНЫХ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ ДЛЯ ОСНОВНЫХ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

· В режиме тяги:

;

;

· В режиме холостого хода:

;

;

· В режиме торможения:

, где

*- коэффициент  использования тормозной силы:

- при экстренном торможении ;

- при служебном торможении ;

*- удельная тормозная сила поезда, кгс/т.

.

, где

*- расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;

* - Расчётный тормозной коэффициент.

Для стандартных чугунных тормозных колодок:

· ;

· , где

*- суммарное расчётное нажатие на тормозные оси состава, т.с.

, где

- количество тормозных вагонов данного типа;

*- число осей вагонов I-го типа;

- расчётное нажатие на тормозную ось вагона i-го типа (для чугунных тормозных колодок т.с).

Результаты расчётов сводим в таблицу 2 (для ) и в таблицу 3 (для ).

Для :

;

;

;

.

Для :

;

;

;

.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ УКЛОНА

Тормозная задача

Необходимо установить зависимость максимально допускаемой скорости при движении на спуске различной крутизны, при известной тормозной вооружённости поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме экстренного торможения).

Тормозная задача решается графоаналитическим методом.

Торможение поезда должно быть осуществлено в пределах установленного расчётного предела пути:

 , где

*- расчётная длина тормозного пути м;

- путь, который проходит поезд в период торможения, м;

*- путь действительного торможения, м.

При м.

При м.

Путь подготовки к торможению:

, где

- скорость в момент начала торможения;

- время подготовки тормозов к действию.

, где

- уклон, на котором происходит торможение;

*- имперические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе.


*

км/ч

кгс

кгс/т

*

кгс/т

*

кгс

*

кгс/т

*кгс

*

кгс/т

кгс/т

*

кгс/т

*

кгс

кгс/т

*

*

тс/с

*

кгс/т

 кгс/т

 кгс/т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

11

12

13

14

15

16

17

0

77000

18,50

1.90

494.00

0.93

3616,41

0,98

17,52

2.40

624.00

-1,02

0.27

0.343

92,61

-93,63

-47,33

10

62400

14,99

2.03

527.80

0.98

3807,07

1.03

13,96

2.55

661.70

-1,07

0.20

0.343

67,92

-68,99

-35,03

20

55000

13,21

2.22

577.20

1.05

4091,13

1.11

12,10

2.76

717.60

-1,16

0.16

0.343

55,57

-56,72

-28,94

50600

12,15

2.30

597.50

1.08

4208,98

1.15

11,00

2.85

740.75

-1,19

0.15

0.343

52,67

-53,86

-27,52

30

40800

9,80

2.47

642.20

1.14

4468,57

1.21

8,59

3.05

791.70

-1,26

0.14

0.343

48,16

-49,42

-25,34

40

30600

7,35

2.78

722.80

1.27

4939,41

1.34

6,01

3.40

884.00

-1,40

0.13

0.343

43,22

-44,62

-23,01

50

24800

5,96

3.15

819.00

1.41

5503,65

1.50

4,46

3.83

994.50

-1,45

0.12

0.343

39,69

-41,14

-21,30

60

21000

5,04

3.58

930.80

1.58

6161,27

1.68

3,36

4.32

1123.20

-1,56

0.11

0.343

37,05

-38,61

-20,08

70

18000

4,32

4.07

1058.20

1.77

6912,29

1.89

2,43

4.89

1270.10

-1,75

0.10

0.343

34,99

-36,74

-19,24

80

15600

3,75

4.62

1201.20

1.99

7756,69

2.13

1,62

5.52

1435.20

-1,97

0.10

0.343

33,34

-35,31

-18,64

90

14000

3,36

5.23

1359.80

2.23

8694,49

2.39

0,97

6.23

1618.50

-2,21

0.09

0.343

31,99

-34,20

-18,21

*

12400

2,98

5.90

1534.00

2.49

9725,69

2.67

0,30

7.00

1820.00

-2,48

0.09

0.343

30,87

-33,35

-17,91

Таблица 2                                                                                                                                                         

Таблица 3                                                                                                                                                         

*

км/ч

кгс

кгс/т

*

кгс/т

*

кгс

*

кгс/т

*

кгс

*

кгс/т

кгс/т

*

кгс/т

*

кгс

*кгс/т

*

*

тс/с

*

кгс/т

 кгс/т

 кгс/т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0

69400

16,79

1.90

349.60

0.93

3660,2

0.97

15,82

2.40

441.60

-1,02

0.27

0.345

93,26

-94,28

-47,65

10

59600

14,42

2.03

373.52

0.98

3853,2

1.02

13,39

2.55

469.28

-1,07

0.20

0.345

68,39

-69,46

-35,27

20

56000

13,55

2.22

408.48

1.05

4140,7

1.10

12,44

2.76

507.84

-1,16

0.16

0.345

55,96

-57,11

-29,13

30

53600

12,96

2.47

454.48

1.14

4522,7

1.20

11,76

3.05

560.28

-1,26

0.14

0.345

48,49

-49,76

-25,51

40

51600

12,48

2.78

511.52

1.27

4999,2

1.33

11,15

3.40

625.60

-1,40

0.13

0.345

43,52

-44,92

-23,16

51200

12,38

2.90

534.09

1.31

5188,4

1.38

11,00

3.54

651.50

-1,45

0.12

0.345

42,15

-43,60

-22,53

50

50000

12,09

3.15

579.60

1.41

5570,3

1.49

10,61

3.83

703.80

-1,56

0.12

0.345

39,97

-41,53

-21,54

60

42200

10,21

3.58

658.72

1.58

6235,9

1.67

8,54

4.32

794.88

-1,75

0.11

0.345

37,30

-39,05

-20,40

70

30800

7,45

4.07

748.88

1.77

6996,0

1.87

5,58

4.89

898.84

-1,97

0.10

0.345

35,23

-37,20

-19,58

80

22600

5,47

4.62

850.08

1.99

7850,7

2.10

3,36

5.52

1015.68

-2,21

0.10

0.345

33,57

-35,78

-18,99

90

17000

4,11

5.23

962.32

2.23

8799,8

2.36

1,75

6.23

1145.40

-2,48

0.09

0.345

32,22

-34,69

-18,59

100

13600

3,29

5.90

1085.6

2.49

9843,5

2.64

0,65

7.00

1288.00

-2,77

0.09

0.345

31,09

-33,86

-18,32


Таблица 4

число осей в составе

≤200

7

10

от 200 до 300

10

15

>300

12

18

Результаты сводим в таблицу 5 () и в таблицу 6 ().

Пример расчёта ():

;  (м);  (м).

Таблица 5                                                                                                               

км/ч

км/ч

*

кгс/т

*

*

*

0

0

92,61

10

0

1200.00

10,89

0

1200.00

11.78

0

1200.00

60

16.68

39,69

10

166,80

1383.20

12,08

201,47

998,53

14,16

236,14

963,86

100

27.80

30,87

10

278,00

922,00

12,67

352,29

847,71

15,34

426,58

773,42

Таблица 6                                                                                                                

км/ч

км/ч

*

кгс/т

*

*

*

0

0

93,26

10

0

1200,00

10,88

0

1200,00

11,77

0

1200,00

60

16.68

37,30

10

166,80

1033,20

12,21

203,69

996,31

14,42

240,58

959,42

100

27.80

31,09

10

278,00

922,00

12,65

351,78

848,22

15,31

425,56

774,44

6. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СКОРОСТИ

6.1 Спрямление и приведение уклонов профиля

Суть спрямления продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.

Уклон объединённого элемента продольного профиля определяется по формуле, в  ‰:

, где

- уклон, j-го элемента профиля;

*- длина, j-го элемента профиля;

*- длина объединённого элемента профиля.

‰;

Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле, в м.:

, где

*- абсолютная разность между уклоном объединённого и j-го элемента.

Проверка:

, проверка выполняется, следовательно, спрямление возможно.

Дополнительное сопротивление для кривых в плане (эквивалентный уклон), определяется по формуле:

, где

- угол поворота кривой.

Приведённый уклон определяется по формуле:

Результаты вычислений сводим в таблицу 7.

Таблица 7

№ эле-мен-та

длина эле-мен-та, L, м

действии-тельный уклон

длина спрямлён-ного элемен-та,

спрямлён-ный уклон, , ‰

проверка,

град

экви-валент-ный уклон,

, ‰

приведён-ный уклон

туда

обр.

туда

обрат.

туда

Обр,

1

700

0

0

700

0

0

0

0

2

400

+2

-2

1000

+3,8

-3,8

выполня-ется

36

0,44

+2,4

-1,6

3

600

+5

-5

4

1800

+10,7

-10,7

1800

0

0

46

0,31

+11

-10,4

5

5000

0

0

5000

+2

-2

35

0,30

+0,3

+0,3

6

2100

-10,5

+10,5

2700

-9,7

+9,7

выполня-ется

111

0,50

--9,03

+10,2

7

600

-7

+7

8

900

-11

+11

900

-11

+11

-11

+11

9

1050

-2,5

+2,5

1050

-2,5

+2,5

-2,5

-2,5

6.2 Определение ограничения скоростей

При построении кривой V(S) необходимо нанести следующие ограничения скоростей движению:

● по стрелочным переводам (V=40 км/ч):

, где

- длина стрелки;

- длина поезда;

● по спускам (из тормозной задачи);

● по кривым:

, где

*- радиус кривой.

7  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА

Время хода поезда определяем с помощью треугольника Дегтярёва.

8   ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ

Кривая на участках движения в режиме тягистроится на основаниикривой скорости и тяговой характеристики. При построении кривой величины определяются по тяговой характеристике в зависимости от скорости, соответствующей данной точке перелома кривой , и откладываются в качестве ординаты по месту расположения этой точки перелома.
8.1   Установление режимов работы локомотива

В режиме ЧF сила тяги определяется по формуле:

, где

*- сопротивление, соответствующее движению с частичным использованием тяги.

Для :

Туда (кгс).

Для :

Туда: (кгс)

(кгс).

Обратно: (кгс).

(кгс).

(кгс).

9    ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА

На участках движения поезда в режиме тяги кривая тока  строится на основе кривой скорости  и токовой характеристики электровоза (рис.6).

На участках с переменным током:

На участках с постоянным током:

Для :

(A).

(A).

(A).

10    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЭЛЕКТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Расход электрической энергии (кВт·ч) электровоза на движение по участку пути определяется на основе зависимости I(S) и t(S) суммированием расходов электроэнергии по отдельным элементам времени определяется по формуле:

Похожие материалы

Информация о работе