Оптимальная звённость структур управления. Принципы управления в дистанции пути, страница 4

Организационное регламентирование – это определение границ управления на каждой ступени границ управления по каждой функции, разграничение прав, обязанностей и ответственности работников.

В регламентирование входит:

1.  Организационная структура аппарата управления.

2.  Организационная структура производственных подразделении.

3.  Регламентирование прав обязанностей и ответственности работников.

4.  Регламентирование рабочего времени (распорядок рабочего дня).

5.  Регламентирование деятельности отдельных подразделений.

6.  Перечень документации по технологии работ.

7.  Перечень документации по качеству работ.

Организационное нормирование – представляет собой совокупность норм, утвержденных в установленном порядке определяющих границы процессов и действий в управляющей ив управляемой системой.

Для формирования управляющей системы Необходимо знать:

1.  Нормы штатов

2.  Нормы отпусков

3.  Правила внутреннего распорядка

4.  Сроки подготовки отчетов

5.  Сроки обработки информации и другие.

Для формирования управляемой системы необходимо знать:

·  В технико-экономической подсистемы

o  Нормы по составу основных и вспомогательных машин

o  Нормы по затрате машин и механизмов

o  Правила приемки и выполнения строительных работ

·  Организация строительства

o  Норма времени

o  Норма выработки

o  Нормы расхода

·  Подсистема совместного труда

o  Нормативы соотношения различных категорий работников в бригадах и звеньях

o  Размер отпуска

o  Продолжительность рабочего дня

·  Экономическая

o  Рентабельность (норма рентабельности)

o  Себестоимость

o  Средний размер оплаты труда

o  Выработка на одного рабочего и другие

Параграф 3

Распорядительные воздействия.

Оно вступает в работу после того как организационное воздействие создаст основу управления в виде установившихся контактов и связей. Это воздействие является активной гибкой формой управления оно должно дополнять организационное воздействие, и не в коем случае не вступать с ним в противоречие.

Распорядительное воздействие чаще всего направлены на решение единичных управленческих актов. Оно решает в основном динамические процессы.

Распорядительное воздействие различают по форме:

Ø  В виде приказов

Ø  В виде распоряжений

Приказ и распоряжение отдаются в письменной и устной форме и имеют одинаковую силу.

Приказ – есть требование руководителя к подчиненному, решить проблему или задачу, с указание м всех или отдельных особенностей в при их реализации.

Распоряжение – это требование руководителя к подчиненному решить конкретный вопрос.

Распорядительное воздействие может требовать достижение различных итогов преследовать различные цели, но всегда  в нем должно быть что, кому и когда делать.

Социально психологические аспекты управления ПХ

Параграф 1

Роль и значение социальной психологии в ПХ

В ПХ социальная психология решает 2 глобальные задачи:

1.  Подбор работников для совместной деятельности.

2.  Разработка таких приемов и способов воздействия на психику людей которые обеспечат достижение максимальной производительности труда без ущерба для здоровья работающего.

В ПХ следует систематически оказывать воздействие с позиции социальной психологии на следующие вопросы:

a)  Межличностные и межколлективные отношения.

b)  Структура микрогрупп и базовых коллективов (по полу, возрасту, квалификации, образованию и т. Д.)

c)  Условия быстрейшего и лучшего включения в коллектив новых членов.

d)  Условия вызывающие разрушение установившихся связей.

e)  Вмешательство в пред конфликтные и конфликтные ситуации.

f)  Влияния стиля управления на психологические особенности работы.