Организационное регламентирование – это определение границ управления на каждой ступени границ управления по каждой функции, разграничение прав, обязанностей и ответственности работников.
В регламентирование входит:
1. Организационная структура аппарата управления.
2. Организационная структура производственных подразделении.
3. Регламентирование прав обязанностей и ответственности работников.
4. Регламентирование рабочего времени (распорядок рабочего дня).
5. Регламентирование деятельности отдельных подразделений.
6. Перечень документации по технологии работ.
7. Перечень документации по качеству работ.
Организационное нормирование – представляет собой совокупность норм, утвержденных в установленном порядке определяющих границы процессов и действий в управляющей ив управляемой системой.
Для формирования управляющей системы Необходимо знать:
1. Нормы штатов
2. Нормы отпусков
3. Правила внутреннего распорядка
4. Сроки подготовки отчетов
5. Сроки обработки информации и другие.
Для формирования управляемой системы необходимо знать:
· В технико-экономической подсистемы
o Нормы по составу основных и вспомогательных машин
o Нормы по затрате машин и механизмов
o Правила приемки и выполнения строительных работ
· Организация строительства
o Норма времени
o Норма выработки
o Нормы расхода
· Подсистема совместного труда
o Нормативы соотношения различных категорий работников в бригадах и звеньях
o Размер отпуска
o Продолжительность рабочего дня
· Экономическая
o Рентабельность (норма рентабельности)
o Себестоимость
o Средний размер оплаты труда
o Выработка на одного рабочего и другие
Параграф 3
Распорядительные воздействия.
Оно вступает в работу после того как организационное воздействие создаст основу управления в виде установившихся контактов и связей. Это воздействие является активной гибкой формой управления оно должно дополнять организационное воздействие, и не в коем случае не вступать с ним в противоречие.
Распорядительное воздействие чаще всего направлены на решение единичных управленческих актов. Оно решает в основном динамические процессы.
Распорядительное воздействие различают по форме:
Ø В виде приказов
Ø В виде распоряжений
Приказ и распоряжение отдаются в письменной и устной форме и имеют одинаковую силу.
Приказ – есть требование руководителя к подчиненному, решить проблему или задачу, с указание м всех или отдельных особенностей в при их реализации.
Распоряжение – это требование руководителя к подчиненному решить конкретный вопрос.
Распорядительное воздействие может требовать достижение различных итогов преследовать различные цели, но всегда в нем должно быть что, кому и когда делать.
Социально психологические аспекты управления ПХ
Параграф 1
Роль и значение социальной психологии в ПХ
В ПХ социальная психология решает 2 глобальные задачи:
1. Подбор работников для совместной деятельности.
2. Разработка таких приемов и способов воздействия на психику людей которые обеспечат достижение максимальной производительности труда без ущерба для здоровья работающего.
В ПХ следует систематически оказывать воздействие с позиции социальной психологии на следующие вопросы:
a) Межличностные и межколлективные отношения.
b) Структура микрогрупп и базовых коллективов (по полу, возрасту, квалификации, образованию и т. Д.)
c) Условия быстрейшего и лучшего включения в коллектив новых членов.
d) Условия вызывающие разрушение установившихся связей.
e) Вмешательство в пред конфликтные и конфликтные ситуации.
f) Влияния стиля управления на психологические особенности работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.