Планирование – это проектирование процессов производства и управления в ПХ с определением целей стратегии и средств деятельности.
Организация – это формирование и поддержание в надлежащем работоспособном состоянии управляемой и управляющей систем их звеньев и элементов.
Координация – это установление оптимальных пропорций между участниками ПХ, между управляемой и управляющей системой их звеньев и элементов, а также ликвидация возникающих отклонений от нормального хода процесса.
Активизация – это побуждение участников процессов производства и управления творчески решать стоящие перед ними задачи и действовать с максимальной эффективностью.
Учет – это определение итогового выполнения различных процессов, позволяющие иметь в систематизированном виде заключительную информацию.
Контроль – система наблюдений за реальным ходом процесса и сравнение его с запроектированным.
Виды управленческой деятельности.
В ПЧ осущевстляются следующие виды управленческой деятельности:
1. Разработка системы АСУ-кадры
2. Определение потребности в рабочей силе
3. Определение потребности в ИТР служащих
4. Подбор рабочих служащих
5. Тоже ИТР служащих
6. Повышение квалификации рабочих кадров
7. Тоже ИТР служащих
8. Установление и соблюдение трудовой дисциплины.
9. Привитие чувства ответственности за порученное дело
10. Воспитание творческой активности
11. Аттестация рабочих мест
12. Рационализация и изобретательство
13. Соблюдение установленных правил в системе оплаты труда
14. Своевременность предоставления трудовых отпусков
15. Контроль за правильностью применения норм и расценок
16. Разработка положений по определению эффективности работы бригад и участков мастеров
17. Всемирная демократизация стилей управления
18. Организации эксплуатации машин и механизмов, технологических, грузоподъемных, слаботочных и т.д.
19. Организация управления машинами и механизмами
20. Обеспечение горючесмазочными материалами запчастями
21. Обеспечение конструкциями, материалами полуфабрикатами и оснасткой
22. Организация труда
23. Разрботака совершенствование и исполнение научно обоснованных технологических процессов
24. Организация путевого хозяйства
25. Охрана труда и техники безопасности
26. Экология окружающей среды.
Параграф 3
Развитие функций и видов управленческой деятельности
Функции управления развиваются в количественном и качественном отношении.
В количественном отношении они развиваются очень медленно. За последние 100лет появилась только планирование. В последствии возможно выделение прогнозирование.
В качественном отношении – изменение состава и содержание действий которые осущевстляет руководитель.
Развитие видов деятельности.
В количественном отношении развиваются значительно быстрей чем функции.
Структура управления
Существуют в любом ОАО:
Линейная часть:
Структура РЖД:
Методы управления.
Классификация методов управления.
Любая классификация строиться, по каким то: аспектам, точкам зрения, факторам.
1. По механизму и содержанию воздействия существуют следующие методы:
a. Экономические методы
b. Организационно распорядительные
c. Социально психологические методы
2. По организационным формам воздействия:
a. Индивидуальные
b. Коллегиальные
c. Комбинированные
3. По мотивации воздействия:
a. Основанные на моральном стимулировании
b. На материальном
c. На административном
4. С позиции объекта управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.