Оптимальная звённость структур управления. Принципы управления в дистанции пути, страница 2

Планирование – это проектирование процессов производства и управления в ПХ с определением целей стратегии и средств деятельности.

Организация – это формирование и поддержание в надлежащем работоспособном состоянии управляемой и управляющей систем их звеньев и элементов.

Координация – это установление оптимальных пропорций между участниками ПХ, между управляемой и управляющей системой их звеньев и элементов, а также ликвидация возникающих отклонений от нормального хода процесса.

Активизация – это побуждение участников процессов производства и управления творчески решать стоящие перед ними задачи и действовать с максимальной эффективностью.

Учет – это определение итогового выполнения различных процессов, позволяющие иметь в систематизированном виде заключительную информацию.

Контроль – система наблюдений за реальным ходом процесса и сравнение его с запроектированным.

Виды управленческой деятельности.

В ПЧ осущевстляются следующие виды управленческой деятельности:

1.  Разработка системы АСУ-кадры

2.  Определение потребности в рабочей силе

3.  Определение потребности в ИТР служащих

4.  Подбор рабочих служащих

5.  Тоже ИТР служащих

6.  Повышение квалификации рабочих кадров

7.  Тоже ИТР служащих

8.  Установление и соблюдение трудовой дисциплины.

9.  Привитие чувства ответственности за порученное дело

10.  Воспитание творческой активности

11.  Аттестация рабочих мест

12.  Рационализация и изобретательство

13.  Соблюдение установленных правил в системе оплаты труда

14.  Своевременность предоставления трудовых отпусков

15.  Контроль за правильностью применения норм и расценок

16.  Разработка положений по определению эффективности работы бригад и участков мастеров

17.  Всемирная демократизация стилей управления

18.  Организации эксплуатации машин и механизмов, технологических, грузоподъемных, слаботочных и т.д.

19.  Организация управления машинами и механизмами

20.  Обеспечение горючесмазочными материалами запчастями

21.  Обеспечение конструкциями, материалами полуфабрикатами и оснасткой

22.  Организация труда

23.  Разрботака совершенствование и исполнение научно обоснованных технологических процессов

24.  Организация путевого хозяйства

25.  Охрана труда и техники безопасности

26.  Экология окружающей среды.

Параграф 3

Развитие функций и видов управленческой деятельности

Функции управления развиваются в количественном и качественном отношении.

В количественном отношении они развиваются очень медленно. За последние 100лет появилась только планирование. В последствии возможно выделение прогнозирование.

В качественном отношении – изменение состава и содержание действий которые осущевстляет руководитель.

Развитие видов деятельности.

В количественном отношении развиваются значительно быстрей чем функции.

Структура управления

Существуют в любом ОАО:

Собрание акционеров,Совет директоров
Генеральный директор
 


Линейная часть:

Структура РЖД:

РЖД,Депортаменты,Депортаменты,Дороги,Службы,Службы,нод,Отделы,Отделы,Предприятия дистанции,Отделы,Отделы
 


Методы управления.

Классификация методов управления.

Любая классификация строиться, по каким то: аспектам, точкам зрения, факторам.

1.  По механизму и содержанию воздействия существуют следующие методы:

a.  Экономические методы

b.  Организационно распорядительные

c.  Социально психологические методы

2.  По организационным формам воздействия:

a.  Индивидуальные

b.  Коллегиальные

c.  Комбинированные

3.  По мотивации воздействия:

a.  Основанные на моральном стимулировании

b.  На материальном

c.  На административном

4.  С позиции объекта управления