Вероятностный метод определения отказов шпал по износу древесины под подкладками

Страницы работы

Содержание работы

ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕПИЯ ОТКАЗОВ ШПАЛ ПО ИЗНОСУ ДРЕВЕСИНЫ ПОД ПОДКЛАДКАМИ

Общие положения

Шпалы служат для восприятия давления от рельсов и передачи его балластному слою; упругой переработки динамических воздействий на путь; обеспечения постоянства ширины колеи и совместно с балластом устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Деревянные шпалы обладают хорошей упругостью, большим электрическим сопротивлением, простотой изготовления и эксплуатации.

На железных дорогах России укладывают деревянные шпалы двух видов: обрезные А, у которых пропилены все четыре стороны, и необрезные Б, у которых пропилены две противоположные стороны - постели. Деревянные шпалы делятся на три типа: 1 - для главных путей, II - для станционных и подъездных, III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий. Длина шпал составляет 2,75 метра.

Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В России принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь.

Дефекты шпал:

- продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах;

- износ древесины под подкладками на глубину h до 20 мм для шпал 1 типа;

- разработанные отверстия для прикрепителей;

- гниль древесины на верхней части и в зоне подкладки глубиной h до 20 мм для шпал 1 типа;

- выколы кусков древесины между трещинами;

- поперечные изломы;

- загнивание торцов.

Методика расчета отказов деревянных шпал по углублениям под

подкладками

Под интенсивностью образования углублений под подкладками понимается вертикальная средняя по площади подкладки и осредненная по длине участка величина износа древесины, образующаяся после пропуска 1 млн. т брутто:

где Jhl, - интенсивность износа древесины шпал, мм/млн. т брутто;

Т - пропущенный по участку тоннаж с момента укладки новых шпал в ПУТЬ, млн. Т

брутто; h' - вертикальная средняя по площади подкладки, осредненная по длине участка величина износа деревянной шпалы, мм, образовавшаяся после пропуска Т млн. т брутто с моментаукла,дки новых шпал в путь. Во ВНИИЖТе в результате экспериментальных и теоретических исследований [1] была получена формула для определения необходимого условия прочности деревянных шпал на основе обеспечения надежности пути:

h = 4,69* lO-422ср *T*λh*K*Kt [h] , (2)

где h - расчетная величина износа шпал под подкладками при заданном уровне вероятности, мм;

[h] - допускаемый износ древесины шпал под подкладками, мм; [h] = 20 мм согласно инструкции ЦП-774 для шпал 1 типа;  λh - коэффициент связи между значениями заданного уровня их вероятности с наиболее вероятным (средним) значением.


Hэээωо` ω ωо`` ωох ωо

II.h= - =]+'PhCh, hcp

(3)

где Ch = 0,5; 'Ph - безразмерный коэффициент перехода от наиболее вероятных значений h к их значениям заданного уровня вероятности, Т.е. коэффициент уровня вероятности появления данных углублений; иср - напрящ,ение сжатия в шпале под подкладкой, осредненное по площади подкладки, кгc/c~; у - коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс Р и эквивалентной Рэкв(у).

Рэкв = р *у,

(4)

Под средним значением нагрузки на рельс понимают:

Р = Рст+РСРр,

(5)

где Рсm - статическое давление колеса на рельс: рсРр - среднее значение дополнительной силы от колебания рессор в расчеТНО'\1

сечени:и:

рсРр = 0,75*Рр ,

(6)

где Р р - максимальное значение указанноЙ силы от колебания рессор. которое определяется в зависимости от жесткости рессор и '\шксималыюго динамического прогиба:

Рр = ЖZmах ,

(7)

здесь Ж - жесткость рессор. приведенная к копесу: ее численные данные оерук ш паспо~тных даНl~ыхрасчепюго экипажа (в зависимости от экипажа;Л'

О, 7 ~ ...5.31 кН!мм):

Zтax - максимальный динамический прогиб рессор. величина которого определяется по эмпиричеСКИ'\I формулам.

Коэффициент СВЯЗI! между среднеЙ нагрузкоЙ на рельс Р и эквива:IеНТНЬВIИ Р",в(У)

определяется по формуле у = (J+O,94nCp),

(8)

где Ср - коэффициент изменчивости колесных нагрузок (отношение среднеква.щ>атичного отклонения к среднему значению Ср = 0,2;

п - коэффициент аппроксимации (определяется экспериментально; принять п = 4); К - безразмерный коэффициент учета условий работы шпал и породы древесины; Kt - безразмерный коэффициенr учета времени эксплуатации шпал.

Безразмерный коэффициент учета условий работы шпал и породы древесины К определяется по формуле:

К = КR*КЭП*Кб*КР *КС *Кп*Кпр,

(9)

где KR, Кэп, Кб, KDJ Кс, Кп, Кпр - безразмерные коэффициенты учета условий работы шпал в зависимости от радиуса кривой, эпюры, рода балласта, типа рельсов, породы древесины и типов скреплений соответственно.

Значения составляющих коэффициента К приведены в табл. 1.

Похожие материалы

Информация о работе