Вероятностный метод определения отказов шпал по износу древесины под подкладками

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕПИЯ ОТКАЗОВ ШПАЛ ПО ИЗНОСУ ДРЕВЕСИНЫ ПОД ПОДКЛАДКАМИ

Общие положения

Шпалы служат для восприятия давления от рельсов и передачи его балластному слою; упругой переработки динамических воздействий на путь; обеспечения постоянства ширины колеи и совместно с балластом устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Деревянные шпалы обладают хорошей упругостью, большим электрическим сопротивлением, простотой изготовления и эксплуатации.

На железных дорогах России укладывают деревянные шпалы двух видов: обрезные А, у которых пропилены все четыре стороны, и необрезные Б, у которых пропилены две противоположные стороны - постели. Деревянные шпалы делятся на три типа: 1 - для главных путей, II - для станционных и подъездных, III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий. Длина шпал составляет 2,75 метра.

Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В России принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь.

Дефекты шпал:

- продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах;

- износ древесины под подкладками на глубину h до 20 мм для шпал 1 типа;

- разработанные отверстия для прикрепителей;

- гниль древесины на верхней части и в зоне подкладки глубиной h до 20 мм для шпал 1 типа;

- выколы кусков древесины между трещинами;

- поперечные изломы;

- загнивание торцов.

Методика расчета отказов деревянных шпал по углублениям под

подкладками

Под интенсивностью образования углублений под подкладками понимается вертикальная средняя по площади подкладки и осредненная по длине участка величина износа древесины, образующаяся после пропуска 1 млн. т брутто:

где Jhl, - интенсивность износа древесины шпал, мм/млн. т брутто;

Т - пропущенный по участку тоннаж с момента укладки новых шпал в ПУТЬ, млн. Т

брутто; h' - вертикальная средняя по площади подкладки, осредненная по длине участка величина износа деревянной шпалы, мм, образовавшаяся после пропуска Т млн. т брутто с моментаукла,дки новых шпал в путь. Во ВНИИЖТе в результате экспериментальных и теоретических исследований [1] была получена формула для определения необходимого условия прочности деревянных шпал на основе обеспечения надежности пути:

h = 4,69* lO-422ср *T*λh*K*Kt [h] , (2)

где h - расчетная величина износа шпал под подкладками при заданном уровне вероятности, мм;

[h] - допускаемый износ древесины шпал под подкладками, мм; [h] = 20 мм согласно инструкции ЦП-774 для шпал 1 типа;  λh - коэффициент связи между значениями заданного уровня их вероятности с наиболее вероятным (средним) значением.


Hэээωо` ω ωо`` ωох ωо

II.h= - =]+'PhCh, hcp

(3)

где Ch = 0,5; 'Ph - безразмерный коэффициент перехода от наиболее вероятных значений h к их значениям заданного уровня вероятности, Т.е. коэффициент уровня вероятности появления данных углублений; иср - напрящ,ение сжатия в шпале под подкладкой, осредненное по площади подкладки, кгc/c~; у - коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс Р и эквивалентной Рэкв(у).

Рэкв = р *у,

(4)

Под средним значением нагрузки на рельс понимают:

Р = Рст+РСРр,

(5)

где Рсm - статическое давление колеса на рельс: рсРр - среднее значение дополнительной силы от колебания рессор в расчеТНО'\1

сечени:и:

рсРр = 0,75*Рр ,

(6)

где Р р - максимальное значение указанноЙ силы от колебания рессор. которое определяется в зависимости от жесткости рессор и '\шксималыюго динамического прогиба:

Рр = ЖZmах ,

(7)

здесь Ж - жесткость рессор. приведенная к копесу: ее численные данные оерук ш паспо~тных даНl~ыхрасчепюго экипажа (в зависимости от экипажа;Л'

О, 7 ~ ...5.31 кН!мм):

Zтax - максимальный динамический прогиб рессор. величина которого определяется по эмпиричеСКИ'\I формулам.

Коэффициент СВЯЗI! между среднеЙ нагрузкоЙ на рельс Р и эквива:IеНТНЬВIИ Р",в(У)

определяется по формуле у = (J+O,94nCp),

(8)

где Ср - коэффициент изменчивости колесных нагрузок (отношение среднеква.щ>атичного отклонения к среднему значению Ср = 0,2;

п - коэффициент аппроксимации (определяется экспериментально; принять п = 4); К - безразмерный коэффициент учета условий работы шпал и породы древесины; Kt - безразмерный коэффициенr учета времени эксплуатации шпал.

Безразмерный коэффициент учета условий работы шпал и породы древесины К определяется по формуле:

К = КR*КЭП*Кб*КР *КС *Кп*Кпр,

(9)

где KR, Кэп, Кб, KDJ Кс, Кп, Кпр - безразмерные коэффициенты учета условий работы шпал в зависимости от радиуса кривой, эпюры, рода балласта, типа рельсов, породы древесины и типов скреплений соответственно.

Значения составляющих коэффициента К приведены в табл. 1.

Похожие материалы

Информация о работе