Характеристика дистанции пути. Границы обслуживания. Сегежская дистанция пути, состоящая в структуре Октябрьской железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.   ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИИ ПУТИ

Дистанция пути является основным линейным предприятием, обеспечивающим текущее содержание пути.

В задачи дистанции пути входят: обеспечение безопасности движения поездов и непрерывное их следование в соответствии с установленными графиками, выполнение утвержденного плана работ по ремонту пути и сооружений, с соблюдением технических условий и норм, а так же исправное содержание пути, сооружений и всех путевых устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог, ремонт и содержание машин и оборудования, средств снего-песко-водоборьбы, инструментов и прочего имущества путевого хозяйства.

1.1.  Границы обслуживания

Сегежская дистанция пути, состоящая в структуре Октябрьской железной дороги, на 01.01.2002 года имеет эксплуатационную длину 145,00 км.

Развернутая длина дистанции составляет 219,90 км.

В состав дистанция входит 9 линейных участков (околотков) и 24 линейных (рабочих) отделения.

Границы обслуживания дистанции начинаются с 586 км линии Санкт-Петербург-Мурманск и заканчивается 731 км.

Сегежская дистанция пути по своему территориальному местоположению относится к республике Карелия.

1.2.  Условия эксплуатации

Сегежская дистанция пути находится в Северном экономическом районе, который охватывает обширное пространство площадью 1466 тыс. квадратных километров. В его состав входят Архангельская, Вологодская, Мурманская области, республики Коми и Карелия. В нем проживает около 6 млн. чел. В данном районе сосредоточены крупные лесные и минерально-сырьевые ресурсы, удобно расположенные по отношению к основным индустриальным центрам европейской части страны.

Леса, в составе которых преобладают сосна, ель и лиственница, покрывают свыше ¾ рассматриваемой территории.

Густая речная сеть, а в Карелии, кроме того, система больших и малых озер, соединенных между собой реками, протоками, каналами, благоприятствуют развитию лесоразработок, удобной водной транспортировке древесины к пунктам переработки  и отгрузки лесопродукции в лесодефицитные районы европейской части России, а так же на экспорт.

В пределах Северного района ежегодно заготовляется около 70 млн. кубических метров древесины, или 1/3 заготовок деловой древесины нашей страны. Значительная часть древесины перерабатывается в крупных лесоперерабатывающих центрах – Архангельске, Котласе, Сегеже, Кондопоге, Сыктывкаре, Вологде и др.

В республике Карелия разведаны месторождения железных руд, медно-никелевых и руд некоторых редких металлов.

Основу транспортной сети района составляют железные дороги, обеспечивающие как регулярную внутреннюю связь, так и связь с другими районами страны. На долю железнодорожного транспорта приходится около 80% грузооборота района.

В вывозе преобладают лесные грузы, направляемые на юг и запад европейской части страны, апатиты, продукция цветной и черной металлургии; во ввозе – уголь, нефтепродукты, а так же грузы, связанные

Похожие материалы

Информация о работе