Новый вагон-путеизмеритель. Геометрические параметры пути на дорогах России и стран СНГ

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

НОВЫЙ ВАГОН-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ

, , кандидаты технических наук

Геометрические параметры пути на дорогах России и стран СНГ проверяют вагонами-путеизмерителями (ВПИ) ЦНИИ-2, конструкцию которых разработали в 60-е годы. Несмотря на частичные модернизации они уже морально устарели. По сравнению с зарубежными путеизмерителя-ми ЦНИИ-2 контролирует в 2—3 раза меньше параметров, причем с недостаточной точностью, рабочая скорость из-за механического способа измерений и регистрации невысокая. До^недавнего времени информацию обрабатывали вручную. НПЦ «Инфотранс» завершил создание, начатое ВНИИЖТом, бортовой автоматизированной системы (БАС) обработки информации и оборудует ею вагон. В результате возможности путеизмерителя повысились, но это решение — промежуточное.

В последние годы по заданию Главного управления пути МПС ведутся работы в трех направлениях: создание принципиально нового высокоскоростного вагона-путеиз-мерителя ЦНИИ-4, коренная модернизация ВПИ ЦНИИ-2 (включая измерительные системы) и изготовление путеизмерительной автомотрисы.

ВПИ ЦНИИ-4 разработали РНИИ Космического приборостроения, ВНИИЖТ, ПТКБ путейского главка и ряд конверсионных организаций. Новый путеизмеритель соответствует уровню лучших зарубежных образцов. Он может проверять втрое больше параметров пути по сравнению с ВПИ ЦНИИ-2 со скоростью до 160 км/ч. К числу таких параметров относятся как традиционные — ширина колеи, поперечный уровень, просадки на базе тележки, стрелы в плане от 20-метровой хорды, так и новые -— просадки на базе кузова, перекосы на базе тележки и кузова, уклон профиля, неровности в профиле и в плане, короткие неровности на поверхности катания рельсов, ускорения кузова, стыковые зазоры, износ рельсов, скорость движения и пройденный путь.

Контрольно-вычислительный комплекс (КВК) путеизмерителя включает аппаратуру, состоящую из оптических и механических датчиков перемещений рельсов относительно рамы кузова и "ходовой тележки, датчиков ускорений кузова и букс, прецизионной гидросистемы, выдающей углы поворота в трех плоскостях, и вычислительный комплекс из трех ПЭВ'М, объединенных в локальную сеть. ВПИ ЦНИИ-4 не имеет контактирующих с рельсом элементов, кроме ходовых колес. Рабочая скорость определяется конструктивной скоростью пассажирского вагона. Быстродействие КВК рассчитано на рабочую скорость до 200 км/ч.

ПЭВМ-1 КВК осуществляет прием измерений от всех типов датчиков, первичную обработку измерений с отбраковкой их сбойных значений, контроль работоспособности измерительных каналов, вычисление параметров пути, отображение на экране дисплея в цифровом и графическом виде параметров пути и показаний датчиков, запись на накопитель жесткого магнитного диска (НЖМД) ПЭВМ измерений датчиковой аппаратуры с шагом по пути 0,25 м. В ходе поездки оператор нажатием кнопок выносного пульта может фиксировать местоположение элементов пути (мосты, километровые столбы, стрелки и т. д.). Информация о нажатии кнопок пульта записывается на НЖМД в составе прочих измеряемых параметров.

ПЭВМ-2 КВК во время движения принимает информацию о параметрах пути от ПЭВМ-1, расшифровывает их, оценивает состояние колеи по основным параметрам в соответствии с действующими Техническими указаниями и выдает на экран дисплея и печать информацию об опасных отступлениях, ограничениях скорости движения, оценивает путь, обслуживаемый производственными подразделениями непосредственно после проезда километров. Измеренные значения параметров пути, характеристики отступлений и оценка километров записываются на НЖМД с привязкой всей информации к административной структуре дороги.

ПЭВМ-3 используется для управления работой гиро-системы и определения местоположения путеизмерителя с помощью навигационной спутниковой системы GPS.

Ведомость характеристик кривых участков пути

ВПИ: ЦНИИ-4 (01)    поездка: 51601 от 1.07.95          путь 1

Похожие материалы

Информация о работе