Новый вагон-путеизмеритель. Геометрические параметры пути на дорогах России и стран СНГ, страница 2

кривая (по рихтовке)

кривой длина, м

переходные

начало

КМ ПК

конец

KM ПК

угол, град.

характеристики круговой

1-ая

2-ая

смещение = рихт. - уровень

min радиус,

тах ср. м/возвышение, мм

длина,м

кр. отв.

длина; м

кр. отв.

нпк кпк

НПК КПК

рихтовка/уровень

192 9+24 -34 -41

194 0+57 -26 -42

27,4

1612 23

3846 44

2218 35

1016 1015

59

52

0,4 0,8

58 74

0,2 0,5

194 4+76 17 40

195 3+68 -57 -36

35,3

943 96

1351 107

1103 101

594 518

132' 155

0,3 0,6

166

145

0,3 0,7

197 5+9 -70 -30

198 3+55 -24 -15

18,9

1666

57

3125 80

2150 67

594 619

139 179

0,2 0,4

113

94

0,2 0,6

199 2+73 56 -28

200 5+67 -27 -30

57,1 .

909 96

1612 118

1075 102

940 908

172 118

0,3 0,8

182 185

0,3 0,6

202 9+38 32 -6

204 0+91 -5 -15

51,2

909

77

1315 100

1064 88

833 844

183 135

0,3 0,7

137 147

0,3 0,6

204 2+14 -17 13

204 8+69 -25 -19

19,8

1219 64

2000 87

1553 74

468 446

73 103

0,5 0,7

114 98

0,3 0,7

206'2+19 ••37 -i3

208 5+81 -47 17

76,0

1219 45

2941 76

1722 61

2160 2190

72 96

0,5 0,7

130 66

0,2 0,8 *

Обеспечивается хранение измерений всех контролируемых параметров и результатов оценки колеи шести последних поездок путеизмерителя по одному и тому же участку с целью анализа изменения состояния пути. Конечная цель — прогнозирование состояния пути.

На стоянке на ПЭВМ-2 заполняют и при необходимости уточняют базу априорных данных о пути (это данные, вносимые оператором ПЭВМ до поездки путеизмерителя и необходимые для оценки колеи по ТУ). Кроме того, расшифровывают и анализируют дополнительные параметры (в настоящее время не нормируемые), изучают изменение состояния пути с формированием ведомостей для передачи их на дистанции с целью использования при планировании и организации путевых работ. Формируют также ведомость местоположения отмеченных при поездке объектов пути. Для удобства работы оператора предусмотрена возможность формирования, просмотра на экране дисплея и выдачи на печать справочных документов, характеризующих априорные данные и совершенные поездки ВПИ.

Анализ дополнительных параметров может заключаться в вычислении отметок профиля и приведенных уклонов, стрел изгиба в плане и профиле от хорды длиной до 200 м, характеристик кривых участков, «заводин» в плане, крутизны отводов с представлением информации 'в виде ведомостей (см. таблицу) и графиков (см. рисунок). В таблице характеристики устройства каждой кривой записаны в двух строках. В первой строке даны координаты начала и конца кривой, угол разворота в градусах с долями, минимальное, максимальное и среднее значения радиуса кривой и ее длина в метрах, длины и крутизны отводов переходных кривых. Во второй строке представлены величины смещения всей кривой и круговой кривой, рассчитанных по рихтовке и по уровню (в заголовке таблицы введено обозначение «смещение = рихт. —\ уровень»), для круговой кривой максимальное, минимальное и среднее значения уровня,   длина круговой кривой, длина и крутизна отводов переходных кривых, вычисленных по уровню.

Специальное программно-математическое обеспечение (СПМО) ВПИ ЦНИИ-4 разработано так, чтобы задачи анализа изменения состояния колеи и геометрии пути могли быть решены на предприятиях путевого хозяйства, имеющих ПЭВМ, по информации, поставляемой от ВПИ, на дискетах. Первый опытный образец ВПИ ЦНИИ-4 был изготовлен в 1994 г. и оставлен во ВНИИЖТе для опытной эксплуатации, отработки аппаратуры, СПМО, технологии использования в путевом хозяйстве и создания системы оценки дополнительно измеряемых парамет-' ров пути. В 1995 г/наладку систем ВПИ делали на экспериментальном кольце ВНИИЖТа, а его опытную эксплуатацию осуществляли на Северо-Кавказской и Октябрьской дорогах, где проверили более 200 км.

Испытания показали высокую эффективность ВПИ при съемке параметров устройства и содержания пути в профиле, плане к по уровню. Получен большой статистический материал о параметрах, которые ранее никогда не измеряли или измеряли в малых объемах, с недостаточной точностью. В первую очередь это касается кривых, длинных неровностей в плане и профиле.

В 1996 г. первый путеизмеритель ЦНИИ-4 начнет работать на Московской дороге.