Определение параметров кривой по данным лент путеизмерителя
По данным записей на ленте путеизмерительного вагона с достаточной точностью можно найти основные параметры кривой. Для этого используют диаграммы записей рихтовки и уровня.
1. На графиках записи рихтовки и уровня проводят вспомогательные линии (рис. I): a — нулевые линии (при их несоответствии на ленте), б — линии средней стрелы и среднего возвышения.
При нанесении вспомогательных линий на записи уровня, следует учитывать «уводы» и их (линии) располагать под небольшим углом (рис. 2, а).
2. Находят местоположение характерных точек.
Под характерными точками подразумевают: начало и конец переходной кривой (НПК, г и KJIKi 2), начало и конец отвода возвышения наружного рельса (НОВ и КОВ). При совпадении отвода возвышения с отводом кривизны, соглас
но инструкции ЦП 2913, таких точек должно быть четыре: НПК^, КПК,;,,
НОВ; г, КОВ^ г При несовпадении точек НПК, КПК и НОВ, КОВ таких точек может быть от 5 до 8.
При определении правильности устройства отвода возвышения следует вносить поправку 5—6 мм вправо на сдвижку перьев самописцев записи уровня и рихтовки (см. рис. 1).
3. Длину переходной кривой вычисляют так: расстояние от НПК до КПК (мм) умножают на 2000 (горизонтальный масштаб записи: 1 мм на ленте соот
ветствует 2 м на пути) /пк = /о (мм) х 2000 (м).
4. Величину радиуса круговой кривой рассчитывают по формуле: R = 50000/ /,р х К, или R == 17738//,р, где f — средняя стрела изгиба кривой, измеренная по ленте путеизмерителя от нулевой линии средней стрелы, мм; К = 2,82 — коэффициент, учитывающий масштаб записи и стрелу изгиба, измеренную от
fcp. |
R |
fcp. 1 R |
fcp. |
R „ |
fcp. |
R |
|
на ленте |
кривой |
на ленте ) кривой |
на ленте |
кривой |
на ленте |
кривой |
|
3,5 |
5102 |
20 1 893 |
36,5 |
489 |
53 |
337 |
|
4 |
4464 |
20,5 |
871 |
37 |
483 |
53,5 |
334 |
4,5 |
3968 |
21 |
850 |
37,5 |
470 |
54 |
331 |
5 |
3571 |
21,5 |
831 |
38 |
470 |
54,5 |
328 |
5,5 |
3247 |
22 |
812 |
38,5 |
464 |
55 |
325 |
6 |
2976 |
22,5 |
794 |
39 |
458 |
55,5 |
322 |
6,5 |
2758 |
23 |
776 |
39,5 |
452 |
56 |
319 |
7 |
2552 |
23,5 |
760 |
40 |
446 |
56,5 |
316 |
7,5 |
2380 |
24 |
744 |
40,5 |
441 |
57 |
313 |
8 |
2232 |
24,5 |
729 |
41 |
436 |
57,5 |
311 |
8,5 |
2101 |
25 |
714 |
41,5 |
430 |
58 |
308 |
9 |
1984 |
25,5 |
700 |
42 |
425 |
58,5 |
305 |
9,5 |
1880 |
26 |
687 |
42,5 |
420 |
59 |
303 |
10 |
1786 |
26,5 |
674 |
43 |
415 |
59,5 |
300 |
10,5 |
1701 |
27 |
661 |
43,5 |
411 |
60 |
298 |
11 |
1623 |
27,5 |
649 |
44 |
406 |
60,5 |
295 |
11,5 |
1553 |
28 |
638 |
44,5 |
401 |
6] |
293 |
12 |
1488 |
2S,5 |
627 |
45 |
397 |
62 |
288 |
12,5 |
1429 |
29 |
615 |
45,5 |
392 |
63 |
283 |
13 |
1374 |
29.5 |
605 |
46 |
38S |
64 |
279 |
13,5 |
1323 |
30 |
595 |
46,5 |
384 |
65 |
274 |
14 |
1276 |
30,5 |
585 |
47 |
380 |
66 |
270 |
14,5 |
1232 |
31 |
576 |
47,5 |
376 |
67 |
266 |
15 |
1190 |
31,5 |
567 |
48 |
372 |
68 |
263 |
15,5 |
1152 |
32 |
558 |
48,5 |
368 |
69 |
259 |
16 |
1116 |
32,5 |
549 |
49 |
364 |
70 |
255 |
16,5 |
1082 |
33 |
541 |
49,5 |
36) |
71 |
252 |
17 |
1050 |
33,5 |
533 |
50 |
357 |
71,5 |
250 |
17,5 |
1020 |
34 |
525 |
50.5 |
354 |
72 |
247 |
18 |
992 |
34,5 |
518 |
51 |
350 |
73 |
245 |
18,5 |
965 |
35 |
510 |
51,5 |
347 |
||
19 |
940 |
35,5 |
503 |
52 |
343 |
||
19,5 |
916 |
J6 |
496 |
5.2,5 |
340 |
хорды путеизмерителя (21,495 м), расположенной на расстоянии 4,109 м от конца.
Радиус круговой кривой (м) можно найти по таблице. Для измерений используют диаграмму записи рихтовки по наружной нити кривой.
5. Возвышение наружного рельса определяют измерением расстояния от нулевой линии записи уровня до линии среднего возвышения и увеличением его в два раза (масштаб записи уровня 1:2).
6. Уклон отвода возвышения равен частному от деления величины возвышения на длину переходной кривой i ==h/l^, (%o).
При несовпадении отвода возвышения с отводом кривизны, величина возвышения делится на длину отвода — 1^ (рис. 2. б).
7. При большом «угле» на записи рихтовки, разность стрел в соседних точках вычисляют с достаточной точностью. В случае, если горизонтальное расстояние на ленте между «пиками» не превышает 10 мм, измеряют расстояние по вертикали между «пиками» и умножают на К = 2,82, что соответствует измерению на пути хордой длиной 20 м посередине.
8. В сопряжениях кривых в плане (прямая вставка между кривыми d < 75 м) определяют длину прямого участка между переходными кривыми (рис. 3).
Н.В.КУПРИЯНОВ, начальник путеобследовательской станции Департамента пути и сооружений МПС
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.