Определение параметров кривой по данным лент путеизмерителя

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Определение параметров кривой по данным лент путеизмерителя

По данным записей на ленте путеизмерительного вагона с достаточной точностью можно найти основные параметры кривой. Для этого используют диаграммы записей рихтовки и уровня.

1. На графиках записи рихтовки и уровня проводят вспомогательные линии (рис. I): a — нулевые линии (при их несоответствии на ленте), б — линии средней стрелы и среднего возвышения.

При нанесении вспомогательных линий на записи уровня, следует учитывать «уводы» и их (линии) располагать под небольшим углом (рис. 2, а).

2. Находят местоположение характерных точек.

Под характерными точками подразумевают: начало и конец переходной кривой (НПК, г и KJIKi 2), начало и конец отвода возвышения наружного рельса (НОВ и КОВ). При совпадении отвода возвышения с отводом кривизны, соглас

но инструкции ЦП 2913, таких точек должно быть четыре: НПК^, КПК,;,,

НОВ; г, КОВ^ г При несовпадении точек НПК, КПК и НОВ, КОВ таких точек может быть от 5 до 8.

При определении правильности устройства отвода возвышения следует вносить поправку 5—6 мм вправо на сдвижку перьев самописцев записи уровня и рихтовки (см. рис. 1).

3.  Длину  переходной кривой вычисляют так: расстояние от НПК до КПК (мм) умножают на 2000 (горизонтальный масштаб записи: 1 мм на ленте соот

ветствует 2 м на пути) /пк = /о (мм) х 2000 (м).

4. Величину радиуса круговой кривой рассчитывают по формуле: R = 50000/ /,р х К, или R == 17738//,р, где f  — средняя стрела изгиба кривой, измеренная по ленте путеизмерителя от нулевой линии  средней стрелы, мм; К = 2,82 — коэффициент, учитывающий масштаб записи и стрелу изгиба,   измеренную   от

fcp.

R

fcp. 1 R

fcp.

R

fcp.

R

на ленте

кривой

на ленте ) кривой

на ленте

кривой

на ленте

кривой

3,5

5102

20 1 893

36,5

489

53

337

4

4464

20,5

871

37

483

53,5

334

4,5

3968

21

850

37,5

470

54

331

5

3571

21,5

831

38

470

54,5

328

5,5

3247

22

812

38,5

464

55

325

6

2976

22,5

794

39

458

55,5

322

6,5

2758

23

776

39,5

452

56

319

7

2552

23,5

760

40

446

56,5

316

7,5

2380

24

744

40,5

441

57

313

8

2232

24,5

729

41

436

57,5

311

8,5

2101

25

714

41,5

430

58

308

9

1984

25,5

700

42

425

58,5

305

9,5

1880

26

687

42,5

420

59

303

10

1786

26,5

674

43

415

59,5

300

10,5

1701

27

661

43,5

411

60

298

11

1623

27,5

649

44

406

60,5

295

11,5

1553

28

638

44,5

401

6]

293

12

1488

2S,5

627

45

397

62

288

12,5

1429

29

615

45,5

392

63

283

13

1374

29.5

605

46

38S

64

279

13,5

1323

30

595

46,5

384

65

274

14

1276

30,5

585

47

380

66

270

14,5

1232

31

576

47,5

376

67

266

15

1190

31,5

567

48

372

68

263

15,5

1152

32

558

48,5

368

69

259

16

1116

32,5

549

49

364

70

255

16,5

1082

33

541

49,5

36)

71

252

17

1050

33,5

533

50

357

71,5

250

17,5

1020

34

525

50.5

354

72

247

18

992

34,5

518

51

350

73

245

18,5

965

35

510

51,5

347

19

940

35,5

503

52

343

19,5

916

J6

496

5.2,5

340

хорды     путеизмерителя (21,495 м), расположенной на расстоянии 4,109 м от конца.

Радиус круговой кривой (м) можно найти по таблице. Для измерений используют  диаграмму  записи рихтовки по наружной нити кривой.

5. Возвышение наружного рельса определяют измерением расстояния от нулевой линии записи уровня до линии среднего возвышения и увеличением его в два раза (масштаб записи уровня 1:2).

6. Уклон отвода возвышения равен частному от деления величины возвышения на длину переходной кривой i ==h/l^, (%o).

При несовпадении отвода возвышения с отводом кривизны, величина возвышения делится на длину отвода — 1^ (рис. 2. б).

7. При большом «угле» на записи рихтовки, разность стрел в соседних точках вычисляют с достаточной точностью. В случае, если горизонтальное расстояние на ленте между «пиками» не превышает 10 мм, измеряют расстояние по вертикали между «пиками» и умножают на К = 2,82, что соответствует измерению на пути хордой длиной 20 м посередине.

8. В сопряжениях кривых в плане (прямая вставка между кривыми d < 75 м) определяют длину прямого участка между переходными кривыми (рис. 3).

Н.В.КУПРИЯНОВ, начальник путеобследовательской станции Департамента пути и сооружений МПС

Похожие материалы

Информация о работе